Игры для изучения английского языка для детей. Английские игры для детей и взрослых

При обучении детей мы всегда помним про особенности их памяти - запоминают слова легко, впитывают всё новое, как губки. А чтобы было интересно, делаем это, играя!

Для начала, хотелось бы сразу говориться, что все подходят и для детей. То есть точно также следует обращать внимание на каналы восприятия ребенка. Подробнее читайте в вышеуказанной статье.

Игры для запоминания английский слов

Игра «Lexical Chair»

Ставим стулья по кругу, стульев на 1 меньше, чем участников. Объявляется тема, например, «Vegetables», учитель называет различные слова на данную тему, дети обходят стулья по кругу, как только называют слово из другой темы (конечно же, знакомое слово, из изученного ранее), дети быстро занимают стулья. Кто не успел, тот вместе с одним стулом уходит из круга и т.д.

Игра «Hangman»

Всем известная виселица. Ведущий загадывает слово и на доске рисует прочерки, количество которых соответствует количеству букв. Дети по кругу угадывают буквы, если такая есть, её вписывают в соответствующий прочерк, если нет, на виселице начинают рисовать человечка. Я изменила это правило, так как одна девочка о-о-очень расстроилась, из-за того, что не угадала букву и не смогла «спасти человечка» 🙂 Так что теперь мы играем не в «виселицу», а в «слоников», «паучков», «черепашек» и так далее. Никакой ответственности за жизнь существа никто не несёт, просто рисуем и при каждой неразгаданной букве закрашиваем часть тела.

Игра «Same or Different»

Отработка узнавания слов. Играем с карточками, в каждую группу слов я подкидываю «неправильное» слово, из другой категории.

Игра «Crosses and Naughts»

Крестики - нолики, любят все. Делимся на две команды, «крестики» и «нолики». У меня заранее подготовлены вопросы, которые я даю этим командам, они друг другу задают, команды совещаются и отвечают. На доске рисую стандартную решётку для игры в крестики-нолики. Если ответ правильный, то команда говорит, куда поставить их крестик или нолик. Если нет, они пропускают ход. Люблю эту игру, так как обычно ученики надолго и хорошо запоминают то, что мы отрабатываем.

Игра «Snowball»

Снежный ком все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё и т. д. Я иногда делаю игру немного другой. Мы составляем очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения. Например, apples - green apples - Nick likes green apples - Nick likes green apples very much - Nick and his sister like green apples very much… и так далее.

Игра «Simon Says»

Если произносим фразу, начиная с Simon says, то команду надо выполнить, если нет, то выполнять не нужно. Например, Simon says «touch your elbow», значит, надо сделать, если просто «touch your elbow», то не нужно. Игра кажется простой, но, когда начинаешь быстро говорить, многие путаются. Детям весело, плюс дополнительная возможность встать с мест, размяться) Особенно, если часто говорить, Simon says «touch your toes».

Игра «Telephone»

Глухой телефон, говорим слово на ушко первому, дети передают то, что услышали шёпотом по цепочке, последний озвучивает. Такие чудеса происходят, иногда какой-нибудь hippo запросто превращается в cat)

Игра «Treasure Hunt»

Очень люблю эту игру! Прячу по классной комнате (или по школе) разные записочки с заданиями и инструкцией, где искать следующее. Либо у детей заранее есть карта, по которой они передвигаются, разделившись на две или несколько команд. Только тут помощники нужны будут. В конце их ждёт «сундук» с сокровищами. Можно набросать туда конфет. «Сокровище» на ваше усмотрение. Если делаю карты, края немного обрабатываю огнём, чтоб были похожи на старинные.

Игра «In The Bag»

Складываем в непрозрачный пакет различные предметы, дети по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет и на ощупь определяют его, называют по-английски.

Игра «Hot Potato»

Мячик - это горячая картошка! задерживать в руках надолго нельзя, обожжёшься! Бросаем по кругу мяч, называя слова из определённой темы или на какую-нибудь букву.

Игра «Puzzles»

Пишем слова или фразы на листах бумаги, разрезаем на кусочки разной формы. Делимся на 2 команды и собираем puzzle на скорость.

Игра «Card hopping»

Дети очень любят, когда на уроках они могут хорошенько подвигаться. Делаем на листах А4 островки с картинками, делимся на 2 команды, перемешиваем карточки и даём одинаковое количество каждой команде, по очереди, каждый из игроков должен перебраться на другой берег (до противоположной стены), вытягивая по одной карточке, называя предмет по-английски, бросая его на пол и наступая на “островок”.

Игра «Unscramble»

Делаем карточки с изученными словами, но в словах перепутаны буквы, нужно это исправить. Делаем на скорость. Можно ещё, чтобы потом сопоставили с картинкой, переводом, дефиницией и т.д.

Игра «Miming Games»

Эту игру легко делать с глаголами, обозначением эмоций. Ученик получает карточку со словом и показывает движениями, выражением лица, остальные угадывают.

Игра «Stand in a Line»

Раздаю детям крупные карточки с буквами, потом называю слово, и детки выстраиваются в линию в определённом порядке. Или составляют предложения из слов, так же выстраиваясь в линию.

Игра «Find Your Match»

Делимся на 2 команды, ученики одной получают карточки со словами, а другой - с картинками, затем все встают с мест и ищут свою пару. После этого можно какую-нибудь парную работу делать, чтобы дети не привыкали работать с одним и тем же партнёром.

Игра «Cakes or Cookies»

Опять же делимся на две команды, на Cakes и на Cookies. Одни реагируют только на вопросы с положительным ответом, другие с отрицательным. Потом меняемся, отлично для отработки простых общих вопросов -ответов.

Игра «Fishing»

Тут надо подготовиться, делаем удочки, на которые цепляем магнитики, а поймать рыбакам нужно карточки со словами, на которых прикреплена железная скрепка.

Игра «Touch and Run»

Шумно, весело, хорошо подходит для маленьких деток, пока они ещё мало говорят, но уже неплохо понимают. Располагаем карточки с картинками по всей классной комнате, по команде, дети должны найти карточку и показать учителю. Тот, кто карточку первый взял и правильно показал, оставляет её у себя. Побеждает ученик с наибольшим количеством карточек.

Игра «Blind Artist»

Завязываем ученику глаза и просим нарисовать разные предметы. Получается очень смешно.

Игра «Opposites»

Встаём в круг, бросаем мяч, называя слово, тот, кто мяч поймал, должен назвать антоним, затем назвать своё слово и бросить кому-нибудь мяч. Хорошо при отработке прилагательных. Варианты могут быть какие угодно - степени сравнения, синонимы, (назвать следующее), дни недели (тоже назвать следующее или предыдущее), или называем существительное, а тот, кто ловит мяч, называет соответствующее прилагательное, или слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего и т.д.!

Игра «What’s Missing»

На столе выставляем игрушки, фрукты, карточки, что угодно. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать.

Игра «Secret Picture»

Показываем карточки с картинками, затем картинку почти полностью закрываем, оставляя ма-а-аленький кусочек (кончик хвостика мышки, например), дети должны догадаться и назвать слово.

Игра «Stand Up When You Hear»

Каждому ученику раздать по карточке (или несколько карточек) с изученными словами. Затем учитель читает сказку или историю, как только ученик слышит в ней своё слово, он немедленно встаёт, повторяет это слово, показывает карточку.

Игра «Bingo»

Рисуем решётку из 9 (или более) квадратиков, вписываем любые слова из заданной темы (из главы учебника,чтобы не оказалось неожиданных слов), потом учитель в любом порядке произносит слова, если такое слово у ученика имеется, он его вычёркивает. Первый, кто вычёркивает все слова, говорит Bingo! и он, соответственно, победитель.

Игра «Explain the word»

Делимся на две команды, один из учеников каждой команды садится спиной к доске, учитель записывает слово, участники команд по-английски объясняют его (слово и однокоренные слова называть запрещается), первый, кто угадал, приносит команде один балл, затем игроки меняются местами, чтобы каждый был на месте угадывающего.

Игра «Traffic Lights»

В эту игру мы в детстве играли на родном языке, ведущий отворачивается и называет , перейти дорогу может тот, у кого в одежде такой цвет есть, у кого нет, должен суметь перебежать).

На самом деле, игр очень много, часто импровизируем, что-то переделываем в связи с уровнем, количеством человек и т.д., если дети маленькие, можно придумывать всякие легенды, например, учительницу заколдовали, и она забыла все слова, или “Вы заметили, какой сегодня сильный ветер? Он перепутал нам все буквы в словах.”.

В дополнение, несколько игр для запоминания лексики вы узнаете из видео:

А какие игры на запоминание английских слов вы знаете?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Совершенно замечательная коллекция из более чем 40 мини-уроков английского языка, каждый урок со словариком, песенкой и онлайн играми для детей. Представлены игры по всем темам английского языка для начинающих: Знакомство, Семья, День рождения, Цвета, Числа, Части тела, Лицо, Дом, Еда, Фрукты и овощи, Одежда, Животные, Время, Времена года, Погода, Транспорт, Места в городе, Глаголы, Предлоги,…

Сегодня у нас целый набор обучающих онлайн игр по теме “phonics”. В предложенных играх мы будем смотреть на буквы английского языка и их сочетания и слушать какие звуки английского языка им могут соответствовать. По исполнению игры весьма азартные и занимательные, играя в них просто невозможно не запомнить каким буквам или буквосочетаниям соответствуют какие звуки. И…

Сегодня мы будем помогать Санта-Клаусу и эльфу Эмми выбрать подарки для ребятишек. Слушаем, что рассказывает об увлечениях ребят Санта-Клаус и стараемся для каждого из них выбрать два подарка, соответствующих их интересам. Если речь Санты-Клауса поначалу трудно воспринимать, можно подсмотреть в текст 😉 English 4 kids (Английский для детей)

Вы любите игры? Думаем, каждому изучающему английский хочется, чтобы процесс обучения был легким и увлекательным, как любимая игра. Мы тоже считаем, что учить английский язык надо с удовольствием, поэтому сегодня предлагаем вам 10 сайтов со сборниками бесплатных онлайн-игр для изучения английского языка. Они помогут вам не просто приятно провести время, но и расширить словарный запас, подтянуть знание грамматики и правописание. Вы готовы поиграть в английский?

9. Cambridge English

Игры для изучения английского от организации Cambridge English, по мнению их разработчиков, ориентированы на детей, однако мы рекомендуем вам подтягивать здесь свои знания, если вы начинаете изучать английский и устали от упражнений из учебника. Желательно заниматься здесь на уровне Beginner-Elementary.

Несмотря на то, что игр здесь не очень много, мы рекомендуем этот сайт как неплохую тренировочную площадку для тех, кто хочет лучше запомнить базовую лексику с помощью простых и забавных игр.

10.

Сайт знаменитого Британского Совета тоже порадует любителей изучения с развлечением. Пробовать заниматься на нем можно с уровня Elementary, однако некоторые игры будут интересны и на Intermediate, и на Upper-Intermediate.

Здесь вы найдете игры на расширение словарного запаса, проверку навыка правописания, а также всевозможные головоломки со словами. Простые развлечения помогут вам улучшить свои знания английского.

Мы предложили вам список из 10 замечательных сайтов с играми для изучения английского языка. Играйте в них хотя бы 10-15 минут в день, и пусть самостоятельные занятия английским станут для вас ежедневным приятным времяпровождением.

Когда говорят об использовании игр в образовательных целях, обычно имеют в виду дидактические игры для занятий в классе – различные шарады, “угадай слово”, ролевые игры и прочие activities для детей и взрослых, то есть рассматривают игры как прием преподавания языка. Я предлагаю рассмотреть игры на английском как средство самостоятельного изучения языка. Иначе говоря, эта статья адресована в большей степени тем, кто изучает английский, а не преподает.

Какие бывают игры на английском языке?

В этом обзоре я не беру в расчет дидактические игры для занятий на уроке. Я сделаю упор на компьютерных играх, которые можно использовать для самостоятельного изучения английского языка. Дидактические игры предназначены для другого – для преподавания языка на уроках.

Итак, игры на английском можно разделить на три категории:

1. Компьютерные игры для изучения английского языка

Мини-игры в которых нужно выполнять задания, непосредственно направленные на запоминание слов, составление фраз и т. д. Подходят для начинающих, направлены на усвоение элементарных знаний и формирование простых навыков: разучивание , запоминание слов, построение простых фраз

2. Учебные программы, сайты с элементами геймификации

Это не игры, а программы или , в которые добавлены игровые элементы, чтобы сделать учебный процесс более приятным и эффективным. Подходят для разных уровней: от “нулевого” до примерно или чуть выше. Ученики более высокого уровня перерастают их и теряют интерес, но могут продолжать пользоваться некоторыми не как “обучалками”, а скорее как сборниками контента на английском (как Лингвалео).

3. Компьютерные игры на английском, не предназначенные для изучения языка

Обычные компьютерные игры, создатели которых не вкладывали в них какой-то образовательный смысл. Однако некоторые игры, далеко не все, можно рассматривать как оригинальные материалы на английском, и польза от них примерно такая, как от чтения или просмотра : закрепляем в памяти уже знакомые слова и конструкции, узнаем новые, разиваем навыки понимание текста и устной речи, улучшаем общее понимание английского языка. И все это в увлекательной форме.

Компьютерные игры для изучения английского языка

В интернете без труда можно найти десятки бесплатных игр для изучения английского. В основном, это различные словарные игры, где нужно угадывать слова, запоминать их, собирать из букв. Часто такие игры – компьютерные версии игр для занятий в классе, например, игра Hangman – компьютерная версия одноименной игры, в которую играют на уроках.

Виселица и голова уже есть!

Правила просты: угадайте слово буква за буквой, как в “Поле чудес”. С каждой ошибкой появляется элемент висельницы и человечка. Если не угадаете – человечку не поздоровится.

Вот два хороших сайта с такими играми:

Учебные программы с элементами геймификации

Другой способ учить английский язык, играя, – это обучающие программы с элементами геймификации. Саму программу нельзя назвать игрой, но учебный процесс построен с элементами игры: персонажами, зарабатыванием очков, жизней, накоплением опыта и т. д. Яркий пример – .

В Лингвалео за каждое выполненное задание дают очки опыта, которые помогать видеть прогресс в изучении.

В Лингвалео есть персонаж – львенок Лео, который на первых порах объясняет, как пользоваться программой. С его помощью вы знакомитесь с интерфейсом, заполняете анкету, необходимую для персонализации учебного процесса, проходите тест на знание слов и грамматики, выполняете первые задания.

За выполненные задания вы получаете очки опыта, нужные для повышения уровня – это позволяет разблокировать дополнительные возможности, например, другие упражнения на запоминание слов. Также очки нужны, чтобы “накормить Лео”, то есть выполнить дневную норму занятий. Очки опыта, “сытость” Лео, система уровней помогают видеть объем проделанной работы (выполнена ли дневная норма?) и видеть прогресс в занятиях.

Вообще, прогресс в изучении языка ощутить трудно. Изменения происходят медленно и по чуть-чуть, их нельзя замерить какими-нибудь ежедневными замерами, но они становятся очевидны спустя большой промежуток времени. Как отметил один из разработчиков игровых механик Лингвалео Илья Курылёв: “Игровые механики помогают видеть прогресс: разные уровни, достижения, линейки прогресса, может быть, прогресс роста отдельных навыков, уровень «прокачки» языка. И вот этого в Лингвалео очень много: я изучил текст, мне дали несколько очков, шкала опыта наполнилась чуть больше. Все эти шкалы дают обратную связь, доносят виртуальный, но прогресс.”

Таким образом, геймификация в выполняет следующие функции:

  • Делает занятия более интересными.
  • Мотивирует заниматься регулярно.
  • Подталкивает к выполнению дневной нормы, помогает не халтурить.
  • Помогает увидеть прогресс в “осязаемых” формах: в виде очков опыта, уровня.

С другой стороны, с игровыми элементами есть и трудности:

  • Вкусы у всех разные, не всем нравится “детскость” Лингвалео.
  • Мотивация прокачаться в игре до 80-го уровня и мотивация владеть языком – две разные вещи. Если человек не хочет, не стремится заниматься иностранным языком, геймификация сама по себе его не удержит.

Компьютерные игры на английском, не предназначенные для изучения языка

Это самое интересное. И, пожалуй, самое полезное для изучения языка.

В мире компьютерных игр, как и компьютеров вообще, однозначно доминирует английский язык. Даже сейчас, когда популярные игры переводят на русский, локализаторы часто ограничиваются только переводом текста, без дубляжа, а многие игры, в том числе хиты, остаются непереведенными. Все, кто увлекаются играми знают – знание английского в этом деле не помешает.

Использование игр как материала для изучения английского языка рассмотрел лингвист из Пуэрто-Рико Кеннет Хоровиц в статье “Video Gaming: the New Free Voluntary Reading?” (The International Journal of Foreign Language Teaching, vol. 6, num. 1, Winter 2011). Хоровиц проводит параллель между компьютерными играми и Free Voluntary Reading – добровольным чтением. Здесь необходимо сделать небольшое отступление и объяснить, что такое добровольное чтение.

Free Voluntary Reading (букв. “свободное добровольное чтение”) – термин, который ввел и широко использует лингвист Стивен Крашен, эксперт в области усвоения иностранного языка (Second Language Acquisition). Под добровольным чтением понимается чтение обучающимися интересного, по-настоящему увлекательного материала на свой выбор. Иначе говоря, чтение не того, что задали, а того, что действительно хочется. В ряде работ, интервью и лекций Крашен отмечает , что именно добровольное чтение является “мощнейшим инструментов в языковом образовании, как применительно к родному языку, так и к иностранному”.

Главные критерии текстов для добровольного чтения (в несколько упрощенном виде) такие:

  • Текст должен быть выбран по желанию читателя.
  • Текст не должен быть адаптированным (то есть упрощенным).
  • Текст должен быть в меру трудным, но не непосильным. Читатель должен понимать хотя бы общий смысл.
  • Самое главное – читать нужно только действительно интересные вещи, такие, чтобы, как говорится, за уши не оттянешь.

Хоровиц считает, что игра в компьютерные игры, в которых значительное внимание уделено сюжету и повествованию, ничем не уступает чтению или слушанию интересных материалов на английском. В качестве примера он приводит игру Fable 2 , в которой около 38 часов диалогов объемом в 370 тыс. слов.

Ученый также упоминает интересную особенность игры: “компьютерные игры более интерактивны, чем книги и интернет […] Они подталкивают игрока к принятию решений в реальном времени”. В заключении Хоровиц отмечает, что при определенных условиях игры “могут служить великолепным средством для изучения слов и грамматических структур из взаимодействия в реальном времени”.

Разумеется, можно возразить, что полным-полно детей и взрослых, которые целыми днями играют в компьютерные игры на английском и совсем не знают язык. Но здесь я хочу отметить, что далеко не все игры помогают в изучении языка.

Какие игры на английском помогают учить язык?

Может возникнуть впечатление, что для совершенствования в английском лучше всего подходят игры жанра RPG (ролевые игры), для которых характерно большое количество диалогов, но это не совсем так, ведь сейчас часто встречаются игры, совмещающие черты разных жанров.

К примеру, в популярной ролевой игре Dark Souls 2 очень мало по меркам жанра диалогов и видеороликов, раскрывающих сюжет. С другой стороны, игры-головоломки обычно бессюжетны и почти не содержат текста. Однако в играх Portal и Portal 2 есть и сюжет, и персонажи, и большое количество озвученных диалогов. Шутеры (стрелялки) обычно относят к самым не отягощенным сюжетом жанрам, но такие игры, как Bioshock Infinite удивляют захватывающий драматической историей, интересными персонажами, и содержат большое количество диалогов, аудиозаписей, текстов.

На мой взгляд, наиболее полезны игры не определенных жанров, а соответствующие следующим критериям:

1. Игра закручена вокруг сюжета и персонажей.

Если игра строится не вокруг сюжета, истории, а вокруг, скажем, разгадывания визуальных головоломок, то вряд ли от нее будет польза для изучения языка. К примеру, играя в бильярд, тетрис или пинбол, можно встретить разве что несколько терминов. Разумеется, и в бессюжетных играх есть текст, видео, инструкции, но в меньшей степени.

2. Большое количество диалогов, желательно в формате “аудио + субтитры”, важных для прохождения игры текстов.

В некоторых играх диалоги встречаются в заставках между уровнями, но существует немало игр, где речь персонажей звучит почти постоянно и понимать ее – очень важно для игрока, как для понимания сюжета (неинтересно играть, не зная, что вообще происходит), так и в плане выполнения заданий (персонажи объясняют, что делать). Кроме диалогов в игре могут быть другие важные тексты: подсказки, письма, дневники, инструкции.

3. Достаточно понятный для игрока текст.

Тексты в играх бывают довольно сложными, а значит игрокам с английским где-то ниже будет трудновато их понимать. Пониманию помогает визуальный ряд, как и при просмотре фильмов.

4. Участие игрока в развитии сюжета.

Это желательный, но не обязательный критерий. Под ним я понимаю особенность, характерную для некоторых современных игровых жанров: игрок является не сторонним наблюдателем развития сюжета, как в кино, а участником, оказывает на него влияние. Причем некоторые игры завязаны именно на этой особенности.

К примеру, в игре Fable 2 (2009), которую упоминает Хоровиц, решение, принятое в процессе игры, может повлиять на дальнейшие события. В игре часто приходится выбирать между злым поступком и добрым, и если постоянно играть по-злому, к концу игры персонаж приобретет демонический облик, а репутация его будет ужасна. Добрый же герой заслужит народную любовь, но и путь его будет местами очень непрост. Игрок знает об этой особенности игры и поэтому сильнее вовлекается в развитие сюжета, сильнее ассоциирует себя с персонажем и сопереживает ему.

В изучении английского с помощью обычных (не образовательных) компьютерных игр можно выделить такие плюсы и минусы:

Достоинства:

  • Игры – это оригинальный неадаптированный аудио и\или текстовый материал, поданный в увлекательной форме. Не менее увлекательной, чем в фильмах или книгах.
  • Продолжительность игр редко бывает меньше 8 – 10 часов, что позволяет лучше привыкнуть к языку игры, голосам актеров.
  • Почти всегда в играх есть субтитры на английском.

Недостатки:

  • Далеко не все игры полезны для изучения английского.
  • Текст бывает довольно сложным.
  • В отличие от бесплатных обучающих мини-игр и условно-бесплатных образовательных сервисов, компьютерные игры – платные.
  • Большинство игр с глубоким сюжетом и интересными героями рассчитаны на взрослых.

Изучение языка по играм, как и по фильмам, – это не не изучение, а скорее подспудное усвоение. Вы улучшите навыки понимания речи, чтения, узнаете какие-то новые слова, конструкции, закрепите в памяти уже знакомые. Такой подход хорош, если вы уже прошли тот уровень, когда есть необходимость выполнять упражнения, заучивать слова, а нужно просто практиковаться.

Примеры компьютерных игр на английском с интересным сюжетом, диалогами, персонажами

Приведу несколько примеров игр, подходящих под вышеназванные критерии.

Серия игр “Witcher” (жанр: Action – RPG)

Некоторые игры на английском не менее полезны для изучения языка, чем фильмы.

Игры об охотнике на чудовищ Геральте из Ривии основаны на произведениях А. Сапковского в жанре фэнтези и переняли их основные черты: мрачная атмосфера, сложный сюжет, наполненный “несказочными” дилеммами. Главный герой находится на стыке мира людей и чудовищ – не являясь в полной мере ни тем, ни другим. Ведьмаков – мутантов, обученных уничтожать монстров, – не любят, но и обойтись без них не могут. Неудивительно, что приключения Геральта наполнены больше не сражениями с монстрами, а конфликтами с людьми.

Игра отличается нелинейностью сюжета: Геральту постоянно приходится делать моральный выбор, который может привести к неожиданным последствиям. Всего в серии три игры, в заключительной игре Witcher 3 от решений Геральта (вернее, ваших) зависит не только развитие сюжета, но и концовка игры.

Bioshock Infinite (жанр: шутер с элементами RPG)

Знакомство Букера и Элизабет началось с того, что она ударила детектива книгой по голове.

Действие происходит в 1912 году в фантастическом утопическом летающем городе Колумбия, где правят мир, технический прогресс и Пророк. Частный детектив Букер ДеВитт прибывает в город, чтобы выполнить заказ: найти девушку по имени Элизабет, которую держат в заточении.

Игру отличает глубокий сюжет и проработка ключевых персонажей. Изначально мы знаем лишь то, что ДеВитт должен найти девушку. Кто такая Элизабет, зачем детектив ее ищет, почему в Колумбии его принимают за лжепророка – все это мы узнаем из диалогов, аудиозаписей, роликов в процессе игры.

Life is Strange (жанр: приключение, интерактивное кино)

Life is Strange – история обычной девушки, умеющей путешествовать во времени.

Юная героиня игры Макс Колфилд обучается искусству фотографии в престижном учебном заведении в маленьком американском городке. У девушки есть проблемы со сверстниками, но жизнь в общем идет тихо и скучно до того момента, когда Макс неожиданно становится свидетелем убийства прямо в стенах школы. Испытав шок, девушка погружается в странное состояние и видит как время буквально отматывается назад, благодаря чему ей удается предотвратить преступление. Выясняется, что спасенная жертва – Хлоя Прайс, подруга детства, с которой Макс не виделась несколько лет.

Игра Life is Strange – это интерактивная история о простой девушке, умеющей возвращаться в прошлое, ее подруге хулиганке Хлое и загадочном исчезновении студентки Рейчел Эмберс. Игровой процесс заключается в исследовании локаций и общении с персонажами. По сути, вся игра состоит из мыслей Макс и ее разговоров с другими героями. Разговоры предстоят не из простых. Героиня может подружиться с одними персонажами и конфликтовать с другими – это зависит от выбора игрока. Пользуясь своей суперспособностью, Макс может возвращаться на несколько минут в прошлое, чтобы изменить выбор.

Сюжет игры многоплановый и включает историю дружбы Макс и Хлои, поиски Рейчел – пропавшей подруги Хлои, взаимоотношение Хлои со своей семьей и другие.

Game of Thrones: A Telltale Games Series (жанр: интерактивное кино)

В игре встречаются места и персонажи из сериала.

Игра основана на сериале “ “, в нее есть смысл играть только тем, кто знаком с первыми тремя, а лучше четырьмя, сезонами. Действие игры начинается сразу после Красной свадьбы, мы видим события, происходившие параллельно событиям сериала.

Из игры вы узнаете историю семьи Форрестеров – знаменосцев дома Старков, оказавшихся в крайне затруднительном положении после Красной свадьбы. Глава дома и старший сын погибли. Второй сын в изгнании в Эссосе. Бразды правления домом вынужден взять в свои руки лорд Итан – еще практически ребенок. Ему, то есть вам, нужно принять важные решения, от которых будет зависеть судьба дома Форрестеров.

В игре, как и в сериале и книге, события рассказываются с точки зрения нескольких персонажей. Итан – лишь один из них. Также вы встретитесь с героями, знакомыми по сериалу (Дейнерис, Серсея, Рамси Сноу и др.), а действие будет происходить на Севере, в Королевской Гавани, на Стене и в Эссосе.

Игровой процесс состоит из диалогов, общения с персонажами и исследования локаций. Примечательно, что создателям игры удалось не отступить от духа и традиций сериала. Каждое слово нужно взвешивать, а за неосторожным поступком могут последовать катастрофические события.

Игра выходит эпизодами, как телесериал. На сегодняшний день (июль 2016) вышел первый сезон игры, включающий 5 эпизодов, каждый из которых рассчитан на 2-3 часа прохождения.

Кстати, компания Telltale (разработчик игры) специализируется на жанре интерактивного кино. Если вы не поклонник “Игры престолов” рекомендую обратить внимание на другие игры Telltale, например: The Walking Dead (по одноименному комиксу и сериалу) или детективную историю The Wolf Among Us.

Firewatch (жанр: приключение, “симулятор ходьбы”)

На протяжении игры Генри постоянно разговаривает с Делайлой по рации.

Игра Firewatch относится к подвиду приключений, который иронично называют “симулятором ходьбы”, потому что в таких играх нужно много ходить. Игра короткая, рассчитана на 5-6 часов прохождения.

Действие происходит в 1989 году в лесу в штате Вайоминг, США. Генри приезжает туда поработать наблюдателем пожарной вышки, после того как у его жени диагностировали болезнь Альцгеймера и ее забрали к себе родители, давно недолюбливавшие зятя. Генри хочет просто уехать куда-нибудь подальше и пожить в спокойствии и одиночестве – работа в лесу кажется ему подходящим выбором. Единственный человек, с которым он общается – его начальница Делайла, с ней он говорит по рации. Вскоре оказывается, что жизнь в лесу не такая уж тихая.

Как вы уже догадались, на протяжении игры герою придется много общаться с Делайлой, выбирая реплики.

Metal Gear Solid 3 (жанр: stealth action)

Metal Gear Solid 3 – одна из самых драматичных и глубоких историй становления героя.

Игры серии Metal Gear Solid по праву считаются одними из самых “сюжетных”. Для примера я возьму третью часть, которая по хронологии событий является первой, то есть рассказывает о самых ранних событиях в серии.

Действие происходит в 1964 в СССР. Американского агента с кодовым именем Naked Snake отправляют на секретный объект в СССР, где он должен похитить советского ученого, работающего над секретной боевой машиной. Позже Снейк выясняет, что цель его миссии – совсем не так однозначна. Он оказывается впутан в противостояние нескольких держав и понимает, что является только пешкой в политической игре.

Игра относится к жанру stealth action, то есть герою приходится не столько палить из всех видов оружия, сколько незаметно обходить вражеские патрули и обезвреживать противников усыпляющими дротиками. Несмотря на большое количество насилия, все игры серии Metal Gear Solid отличаются ярко выраженной антивоенной и антиядерной направленностью.

Игра построена так, что Снейк постоянно переговаривается с помощью специального устройства с командой, поддерживающей его из штаба. Из разговоров вы не только получаете инструкции и подсказки по прохождению заданий, но и узнаете детали сюжета. К тому же, если почаще разговаривать с членами команды, выясняется, что у каждого из них есть своя история.

The Last of Us (жанр: action-adventure)

Эта игра вышла в 2013 году и стала настоящим событием. Она получила очень высокие оценки критиков и игроков. Как отметили в журнале “Игромания”, “игры уровня The Last of Us выходят не каждый год и даже не каждое десятилетие”.

Действие игры происходит в постапокалиптическом будущем на территории США спустя 20 лет после пандемии, вызванной мутировавшим грибом кордицепс. В результате пандемии погибла большая часть населения Земли, выжившие обитают в карантинных зонах, охраняемых военными. Уже давно люди потеряли надежду найти вакцину против инфекции. Человечество просто доживает свой век, и только члены группировки “Цикады” еще верят в спасение человечества. Главные герои – контрабандист Джоэл и девочка-подросток Элли, им приходится отправиться в опасное и долгое путешествие через обезлюдевшие города, полные опасностей.

Игра вышла только на приставки Playstation 3 и 4, но если вам хочется познакомиться с историей, можно посмотреть “киноверсию” игры – трехчасовой монтаж из роликов и сюжетных частей игры. Смотрится как увлекательный фильм.

Можно ли научиться говорить с помощью игр?

В завершение хочу обратить внимание на одно частое заблуждение. Нередко обучающие программы или игры, даже учебники, рассматривают как инструмент, с помощью которого можно научиться говорить на английском . Это не совсем так. Игры и программы-обучалки могут дать словарный запас, улучшить навыки чтения, понимания устной речи, но именно разговорной речи не научат.

Разумеется, словарный запас, грамматика, понимание на слух необходимы для речи, и в этом от программ, игр есть польза. Но собственно навыку говорения они не натренируют. Чтобы научиться говорить, нужно говорить, позволяя наработанным (в том числе и с помощью программ) знаниями перейти в навык. А для этого есть только один “инструмент” – живой собеседник. Поэтому если вы чувствуете у себя “собачью проблему” (понимаю, но сказать не могу), ищите собеседников и практикуйтесь в речи.

Не думаю, что онлайн-игры хорошо подходят для этой цели. Да, в многопользовательских играх нужно и чатиться и общаться по голосовой связи, но в большинстве случаев это общение отрывистое и с использованием игрового сленга. Для практики в общении лучше пользоваться .

Заключение

Обучающие игры на английском могут помочь начинающим освоить простые навыки и немного разнообразить занятия, разгадывая кроссворды и складывая слова из кубиков. Программы вроде Лингвалео используют игровые элементы, чтобы сделать процесс обучения живее, понятнее, интереснее.

Если же рассматривать необразовательные игры, то их пользу для изучения языка можно сравнить с пользой от чтения книг в оригинале и просмотра фильмов, но только при условии, что в играх достаточно много диалогов, текстов, которые игрок слушает и читает, а не проматывает, как лицензионное соглашение при установке игры.

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!


В процессе игры исчезает медлительность и робость, а школьники незаметно для самих себя постепенно осваивают иностранный язык. Именно поэтому ненавязчивый характер игровых элементов часто используется в учебном процессе. Перед педагогом всегда стоит задача как привлечь детей к изучению английского языка, так и разнообразить академический час занятий, чтобы он прошёл не только с пользой, но и интересно.
Когда ребёнок играет, то не задумывается о том, что он сейчас учится, поэтому не беспокоится о том, сколько ему ещё нужно прочитать страниц и запомнить новых слов.
Прочно забывшие своё детство взрослые уверены, что игровой способ обучения годится разве что для самых младших школьников, в то время как английский язык для школьников более старшего возраста должен усваиваться исключительно через учебник или объяснения преподавателя. На самом деле это совсем не так, поскольку даже взрослые люди не прочь порой поиграть. Важно лишь иметь чувство меры.
Для младших школьников на уроках английского желательно широко использовать игры, а для более старших нужно оставлять лишь игровые элементы , помня, что все дети готовы играть бесконечно, однако, должны постепенно приучаться к самостоятельной деятельности, научиться работать с учебником, извлекая информацию оттуда или из прочих доступных им ресурсов. Поэтому важно между учебной деятельностью и игровыми уроками найти золотую середину. Тогда дети смогут полнее овладеть знаниями, не испытывая при этом скуки.

Фонетические игры

«Слышу - не слышу»

Учитель произносит слова, содержащие звуки [ð] или [θ], а дети в одном случае должны, например, хлопать в ладоши, а во втором поднимать руку вверх. В игре развивается фонематический слух.

«Какое слово звучит?»

Ученику выдаётся список из одного-двух десятков слов (или написанных на карточках). Преподаватель не торопясь читает слова в произвольной последовательности. Задача учеников - отметить в списке произнесённые слова или расставить карточки в порядке звучания слов.

Соединение одинаковых звуков

Раздать школьникам картинку (можно каждому - разные) и попросить их соединить картинки, начинающиеся с одного звука, и произнести названия изображённых на них предметов.

«Угадай, кто пришёл»

Ученик выходит к доске, где ему завязывают глаза. Его товарищи по очереди подходят к нему и здороваются, знакомятся, спрашивают, как дела или тренируют другие лексические темы. Водящему нужно узнать по голосу, кто с ним беседует.

«Детские рисунки»

В зависимости от изучаемой темы учитель задаёт домашнее задание нарисовать что-либо (свою семью, комнату, книги, игрушки). На очередном уроке 3-4 рисунка нужно прикрепить к доске. Учитель будет описывать одну из картинок, а ученики должны понять, какую именно.

«Colours»

Учитель называет цвет по-английски, например, black, а ученики должны найти этот цвет вокруг себя или на своей одежде, указать на него и произнести его название.

Человеческий характер формируется в раннем детстве. Чтобы вырастить сильную личность, хорошо подготовленную к жизни, важно заботиться о воспитании у р...

«Claps»

Выбирается ведущий, который должен по-английски произнести произвольное число от одного до пяти, а остальные школьники должны столько же раз хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибётся, должен будет станцевать, попрыгать, или выполнить другой фант.

«Imitators»

Преподаватель произносит английское название профессии, животного или птицы, дети же голосом, мимикой или жестами стремятся изобразить названный объект. Побеждает тот, кому лучше удастся это сделать.

Can and can’t

Ученики, выслушав вопрос водящего, отвечают на него утвердительно «Yes, I can» или отрицательно «No, I can’t». Положительный ответ сопровождается выполнением названного движения. Например:

Орфографические игры

«С одной буквы»

Учитель предлагает перечислить предметы, относящиеся к выбранной теме, начинающиеся с определённой буквы. Выигрывает тот ребёнок, который вспомнит больше слов.

«Буквы-карточки»

Учитель раздаёт ученикам по 3-4 картинки с нарисованными на них всем известными предметами. После этого он называет букву, а дети должны поднять карточки с соответствующими картинками. Игру можно усложнить - учитель молча поднимает картинки, а дети произносят слово и поднимают карточку с соответствующей буквой. Победителем является тот, кто раньше всех поднимет все карточки.

«Телеграммы»

Преподаватель на доске пишет слово, а ученики должны придумать телеграмму из пары предложений, где первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, следующее - со второй буквы и т. д.

«Буквы рассыпались»

На листе бумаги нужно крупными буквами написать слово и разрезать его. После этого попросить детей собрать его. Тот, кто быстрее соберёт слово, тот и выиграет. Можно также использовать этот же принцип, разрезав предложение на слова. С его помощью ученики легче усваивают построение вопросов или отрицаний с различными временами.
Лексические игры

«Вычеркни лишнее слово»

Учитель подготавливает карточки, содержащие по 4-6 слов, а задача ученика - найти лишнее слово, тематически не связанное с остальными. Например, в списке dog, sheep, cat, cow, wolf, horse лишним будет «wolf» (волк), который не является домашним животным. «The odd word is wolf»

«Что пропало?»

Разложить перед учениками предметы, связанные одной темой. После этого дети должны закрыть глаза, а в это время один из предметов нужно убрать. «Close your eyes. Open your eyes. What is missing?» Потом можно поменяться с учеником ролями.

Грамматические игры с учениками

«Напиши правильно мой глагол»

На карточках или на доске учитель пишет ряд предложений, например, по времени Present Continuous. Там, где должны находиться смысловые (в инфинитивной форме) и вспомогательные глаголы, оставляются пропуски. Школьники эти пропуски должны заполнить. Четырём из них нужно раздать карточки с «am, are, is, ing», они должны обходить остальных, проверяя верность написания предложения. Например, в предложении «Ты не забыл меня напоить?» ученикам нужно подобрать верное слово и поставить его на своё место.

13 1

Любопытно, что занимательная математика для дошкольников интересует не только малышей, но порой увлекает и взрослых. Познавательные и одновременно инт...

«Прятки на картинке (использование предлогов места)»

Заранее учителем подбирается картинка, изображающая какое-либо помещение. Один из школьников виртуально прячется в этом помещении, например, под столом. Он пишет на листочке «under the table» и передаёт его учителю. Другие школьники должны найти, где он спрятался, а угадавший становится водящим.

«Это моё место»

Данную игру можно эффективно использовать для построения предложений с применением разных времён. Каждому ученику достаётся по карточке с членом предложения (at home, do, in, I и т. д.). Затем учитель произносит на русском языке предложение, а обладатели карточек должны расставиться в правильном порядке.

Подвижные игры, связанные с лексическим, фонетическим или грамматическим материалом

«Слушаем команду»

В игре можно заняться, например, отработкой предлогов. Для этого лучше использовать некий предмет, например, стул. Преподаватель озвучивает команду с предлогом, а ученик должен её выполнить: «under the chair», «on the chair» и т. п.

«Confusion»

Водящий называет одну часть тела, а касается при этом другой части. Остальные ученики при этом должны касаться именно той части тела, которую водящий называет, а не той, к которой прикасается физически. Вместе с произнесением названий частей тела можно называть и цифры по-английски.

«Simon says»

Преподаватель произносит фразу «Simon says…» и продолжает её («touch your nose, run, jump, sit down, stand up»). Но ученики должны выполнять только те из команд, которые начинались с данной вступительной фразы.

«Читаем карту»

Ученикам раздаются пустые таблицы и разделяют их на две команды. Участники игры по очереди подбегают к карте, находят на ней название, которое записывают на листочках. Выигрывает команда, которая раньше выполнит задание.

«Будь внимателен»

Всем ученикам раздаются карточки с разными словами, после чего все рассаживаются в круг. Преподаватель произносит одно из этих слов, после чего обладатель карточки с этим словом должен подняться с места, и, описав круг, вернуться на него. Пропустившие свою очередь, выбывают из игры.

«The opposite»

Один ученик произносит слово или фразу, а его оппонент должен изобразить или назвать обратное.

«Run-Freeze»

Учитель командует «Run!», после чего дети начинают бегать, пока не услышат другую команду «Freeze! Animals» и должны замереть в позе какого-то животного. Учитель спрашивает: «Are you a sheep?», а ученик отвечает: «Yes, I am a sheep» или «No, I am not». С помощью этих игр можно закреплять темы о профессиях, музыкальных инструментах или спортивных играх.

«Eatable - uneatable»

Учитель кидает ученикам мяч, произнося английские названия съедобных или несъедобных предметов. Если называется съедобный предмет, то дети должны стараться поймать мяч, в противном случае - отбросить его.

Дети практически нерасторжимо связаны с творчеством. По своей сути любой ребёнок является созидателем, и довольно часто у него это получается даже луч...

«Movers»

Вначале с учениками нужно разучить некоторые команды.

Затем водящий будет давать эти команды, а остальные - выполнять их. Совершивший неправильное движение участник покидает игру.

«Letters or numbers»

Написать на асфальте цветными мелками буквы и цифры. Затем учитель называет соответствующий знак, а ребёнок должен найти и встать на него.

Игры, развивающие разговорный навык

«Цепочка»

Начинает рассказ учитель, произнося первое предложение, а дети по цепочке продолжают его. Например, I get up at 8 o’clock. I take a shower. I have breakfast. Можно ещё усложнить игру, заставляя каждого последующего ученика повторять всё ранее сказанное, в результате последнему придётся пересказать весь рассказ. Каждое очередное предложение очередной участник может начинать с последнего слова, взятого из предыдущего предложения.

«Where is it?»

Водящий закрывает глаза, в это время ученики что-либо прячут. Открыв глаза, водящий спрашивает: «Where is the…», а остальные помогают ему в поиске, подсказывая на английском языке: «The pen is at the bag».

«Animals and birds»

Водящий имитирует повадки и голос произвольно выбранного животного или птицы, а остальные ученики должны, пользуясь задаваемыми на английском вопросами, выяснить, кто был задуман. «Do you live in America? What colour are you? Are you a …?». Тот, кто первым угадал задуманное животное или птицу, сам становится водящим.

Домашнее обучение английскому языку

Изучение языка нужно непременно продолжать и дома. Все перечисленные выше игры родителями также могут быть использованы. Во время проведения игр желательно соблюдать следующие моменты:

  • хорошо знающие английский язык родители должны объяснять правила на изучаемом языке с помощью коротких фраз и подкрепляющих их жестов и мимики;
  • предложения следует произносить медленно, изменяя тональность;
  • ответным жестом ребёнок даст знать, что понял сказанное.

Если у родителей не хватает времени на долгие занятия английским, то они могут предложить ребёнку компьютерные игры на этом языке . Играть в компьютерные игры детей заставлять не придётся, а если интерфейс их на английском, то вместе с игрой будет проходить и обучение. Есть и игры онлайн. Подбирать игры необходимо в соответствии с возрастом ученика. Для школьников подойдут следующие программы:

Лентяям предназначен курс «Английский для хулиганов». Компьютер после включения блокируется этой программой, пока не будет сделано задание по английскому, составленное родителями. Выйти же из программы можно с помощью пароля, имеющегося только у старших. Есть ещё онлайн-раскраски, ребусы, головоломки, домино, лото, кроссворды.
Игры являются одним из мощных средств, с помощью которых можно успешнее овладеть английским языком. Источники игр разные: учебники, интернет, изобилующий разнообразными «развивалками», в конце концов, можно придумать их и самостоятельно.

8 0
Поделиться