Оружие драгон эйдж 2. Снаряжение

В DA II у вас не будет возможности самому выбирать доспехи для спутников, но вы сможете их улучшить. У каждого вашего сопартийца свой уникальный доспех, в котором предусмотрены 4 слота для их улучшения. В этом подразделе мы разместили информацию о том, где и когда можно найти эти улучшения и какие бонусы они дают.

Доспехи Авелин Валлен

На протяжении всей игры доспех Авелин меняется трижды. В прологе её доспех носит название: "Изменённая офицерская модель", в I-м акте доспех поменяется и будет называться: "Латы и кольчуга стражника", а начиная со II-го акта её доспех окончательно сменит название на: "Латы капитана стражи".

Изменённая офицерская модель Латы капитана стражи
Подлатник – форма стражи (увеличивает атаку). Можно приобрести в I-м акте в Нижнем городе днём у торговца в лавке "Стойка с доспехами".
Прочная броня – форма стражи (усиливает броню). Можно приобрести во II-м акте в Нижнем городе днём у торговца в "Лавке доспехов".
Гибкая цепь – форма стражи (добавляет ячейку для рун). Падает с главаря пиратов Фелла Ордена на Рваном берегу во время выполнения квеста "Пираты на утёсах" во II-м акте.
Защита суставов – форма стражи (увеличивает защиту). Падает с Дживена во время выполнения квеста "Услуга и ошибка" в III-м акте.

Доспехи Андерса

Доспех Андерса называется "Накидка отступника", за всю игру доспех поменяет свой внешний вид лишь раз после завершения личного квеста Андерса "Справедливость", при этом изменится и иконка самого доспеха в инвентаре.

Накидка отступника Улучшения для доспехов, место и время их нахождения Накидка отступника (после изменения)
Распорки для доспехов (усиливает броню). Можно приобрести во II-м акте днём в Нижнем городе у торговца в лавке "Товары Лирен из Ферелдена".
Лириумное плетение (увеличивает атаку). Можно приобрести во II-м акте днём в Казематах у торговца в лавке "Товары для магов".
Эссенция духа (повышает устойчивость к магии). Можно найти во II-м акте в подземельях казематов в одном из ящиков во время выполнения квеста Андерса "Несогласие".
Знак магов-подпольщиков (добавляет ячейку для рун). Можно найти в III-м акте в одном из ящиков при обследовании локации "Тайное место встречи" во время выполнения квеста "Подавать холодным".

Доспехи Варрика Тетраса

Первоначально доспех называется: "Лоскутная кожаная куртка Варрика (сшита на заказ)". Но во время выполнения личного квеста Варрика "Дом с привидениями" его доспех может поменять своё название на "Лоскутный кожаный доспех Варрика" при условии, что Хоук позволит ему взять осколок лириума себе. Хотя ни внешне, ни в инвентаре эти изменения отражены не будут.

Лоскутная кожаная куртка Варрика Улучшения для доспехов, место и время их нахождения Лоскутный кожаный доспех Варрика
Расписная кожаная портупея (добавляет ячейку для рун). Можно приобрести в I-м акте в Нижнем городе днём у торговца в "Одёжной лавке".
Подкладка с потайными карманами (увеличивает атаку). Можно приобрести во II-м акте в порту днём у торговца в лавке "Сомнительные товары".
Сильверитовые пряжки (добавляет ячейку для рун). Можно найти во II-м акте в имении Бартранда в одном из сундуков во время выполнения квеста Варрика "Дела семейные".
Ножные ремни из кожи змея (добавляет ячейку для рун). Можно найти в III-м акте на Глубинных тропах в одном из сундуков во время выполнения квеста "В поисках Натаниэля".

Доспехи Мерриль

В игре DA II доспех Мерриль называется "Ризы Первой". При сложившемся романе с Хоук(ом) её доспех поменяет не только своё название на "Одежды долийского изгоя", но и внешний вид. Иконка в инвентаре также изменится.

Ризы Первой Улучшения для доспехов, место и время их нахождения Одежды долийского изгоя
Парчовая подкладка (добавляет ячейку для рун). Можно приобрести во II-м акте в Верхнем городе днём у торговца в лавке "Одеяния Жана Люка".
Резные пуговицы из железного дерева (увеличивают здоровье). Можно приобрести во II-м акте в лагере долийцев в "Магазине мастера Айлена".
Серебряная долийская вышивка (ускоряет восстановление здоровья). Можно найти во II-м акте на вершине Расколотой горы в куче костей.
Пряжки из рога галлы (добавляет ячейку для рун). Можно подобрать в III-м акте с тела Хранительницы Маретари во время выполнения квеста Мерриль "Новый путь".

Доспехи Бетани Хоук

Первоначально доспех Бетани будет называться "Крылья Хоуков". В игре для него доступно только одно обновление. В дальнейшем изменения её доспеха будут зависеть от решения Хоук(а) во время выполнения квеста "Экспедиция на Глубинные тропы". Доспех Бетани может поменяться либо на "Одеяние Круга магов", либо на "Одеяния Стража". Когда в следующий раз игра предоставит вам возможность снова взять Бетани в группу, её доспех будет иметь полный набор улучшений.

Крылья Хоуков Улучшения для доспехов, место и время их нахождения Одеяние Круга магов Одеяния Стража
Фамильные защитные знаки Амеллов (повышает устойчивость к магии). Можно найти в I-м акте в сундуке на локации "Погреб имения Амеллов" во время выполнения квеста "Право по рождению".

Доспехи Карвера Хоука

Первоначально доспех Карвера носит название "Стандартная модель для ферелденского дружинника". В игре для него доступно только одно обновление. В дальнейшем изменения доспеха Карвера будут зависеть от решения Хоук(а) во время выполнения квеста "Экспедиция на Глубинные тропы". Доспех Карвера может поменяться либо на "Латы рыцаря-капрала", либо на "Латы Стража-лейтенанта". Когда в следующий раз игра предоставит вам возможность снова взять Карвера в группу, его доспех будет иметь полный набор улучшений.

Стандартная модель для ферелденского дружинника Улучшения для доспехов, место и время их нахождения Латы рыцаря-капрала Латы Стража-лейтенанта
Ферелденские латы с поясом (усиливает броню). Можно найти в I-м акте в сундуке на локации "Погреб имения Амеллов" во время выполнения квеста "Право по рождению".

Доспехи Изабелы

Доспех Изабелы называется "Нити восточных морей". Его обычный внешний вид может поменяться только при романе с Хоук(ом), хотя название и иконка в инвентаре останутся прежними.

Нити восточных морей Улучшения для доспехов, место и время их нахождения
Жёсткий корсет (увеличивает защиту). Можно приобрести во II-м акте днём в Нижнем городе у торговца в "Одёжной лавке".
Поддерживающий пояс (добавляет ячейку для рун). Можно приобрести во II-м акте в Верхнем городе днём у торговца в лавке "Одеяния Жана Люка".
Войлочные стельки (повышает вероятность критического удара). Можно найти во II-м акте в ящике в "Литейной на задворках" во время выполнения квеста "Поймать воришку".
Пластинки из вываренной кожи (добавляет ячейку для рун). Можно найти в III-м акте на локации "Пещера в горе" в куче костей во время прохождения квеста "Убийство Воронов".

Доспехи Фенриса

Доспех Фенриса носит название "Убежище переселённого духа". И хотя при романе с Хоук(ом) Фенрис повяжет красный шарф вокруг правого запястья, а на поясе с левой стороны будет носить маленький герб Амеллов, кардинального изменения во внешнем виде доспеха это не произведёт и иконка в инвентаре останется прежней.

Убежище переселённого духа Улучшения для доспехов, место и время их нахождения
Тевинтерский духовный символ (добавляет ячейку для рун). Можно приобрести во II-м акте в Верхнем городе днём у торговца в лавке "Одеяния Жана Люка".
Лириумная чешуя (добавляет ячейку для рун). Можно приобрести во II-м акте в порту днём у торговца в лавке "Сомнительные товары".
Укреплённые ремни (увеличивает атаку). Можно найти во II-м акте в сундуке на локации "Заброшенное логово работорговцев" во время выполнения квеста Фенриса "Горькая пилюля".
Заколдованная смола (добавляет ячейку для рун). Падает с высшего дракона в III-м акте на локации "Костяная яма" во время выполнения квеста "Резня в шахте".

Доспехи Себастьяна Ваэля

Доспех Себастьяна называется "Фамильный доспех Ваэлей". Его внешний вид и иконка в инвентаре не меняеются на протяжении всей игры.

Фамильный доспех Ваэлей Улучшения для доспехов, место и время их нахождения
Улучшенное сочленение (добавляет ячейку для рун). Можно приобрести во II-м акте днём в Казематах у торговца в "Лавке доспехов".
Укреплённые наручи (увиличивают атаку). Можно приобрести во II-м акте в Верхнем городе днём у торговца в лавке "Снаряжение Олафа".
Поддоспешник (повышает вероятность критического удара). Можно найти во II-м акте в сундуке на локации "Имение Хариманнов" во время выполнения квеста Себастьяна "Покаяние".
Защита веры (добавляет ячейку для рун). Можно подобрать в III-м акте с тела Храмовника-лейтенанта во время выполнения квеста "Подавать холодным".

Жанр : action/RPG
Дата выхода в России : март 2011 года
Разработчик : BioWare
Издатель : Electronic Arts

Вступление

Игровая серия Dragon Age от корпорации BioWare могла похвастаться весьма успешным дебютом. Тепло принятый любителями ролевых игр, этот проект заставлял горевать разве что об уходе BioWare от работы по лицензии Dungeons and Dragons. Впрочем, политически это объясняется очень просто - Wizards of the Coast связывают отношения с корпорацией Atari, а студия BioWare сейчас работает под крышей прямого конкурента - корпорации Electronic Arts.

Но вернёмся к Dragon Age. Как стало ясно ещё во время предварительных показов, вторая часть игры разрабатывалась с прицелом на игровые консоли. За желание увеличить рынок сбыта в BioWare сложно бросить камень, но подозрения в том, что всё это приведёт к определённым компромиссам и упрощениям - увы, полностью оправдались...

Игра сильно изменилась, и большинство фанатов первой части уверены, что не в лучшую сторону. Впрочем, об этом мы поговорим в самом конце статьи, подводя итоги.

Системные требования:

Операционная система Windows 7/Vista (SP2)/XP (SP3)
Процессор класса Intel Core 2 Duo с частотой 1,8 ГГц или лучше
1 Гбайт ОЗУ (1,5 Гбайт - в случае Windows 7/Vista)
Видеокарта класса ATI Radeon HD 2600 Pro с 256 Мбайт видеопамяти / NVIDIA GeForce 7900 GS с 256 Мбайт видеопамяти или лучше
7 Гбайт свободного пространства на жёстком диске


О приключениях главного героя, выходца из семьи Хоук, из-за нашествия Мора и полчищ порождений тьмы бежавшего из родных земель с выжившими родственниками, начинает свой рассказ гном Варрик, непрестанно отпускающий шутки в сторону серьёзно настроенной женщины - этакого средневекового "следователя по особо важным делам" (представляющего интересы Церкви)...


Если вы импортируете сохранённую игру из первой части Dragon Age (включая адд-он Awakening или загружаемые дополнения), то в сюжете Dragon Age II появятся упоминания на события, произошедшие ранее. Если у вас нет сохранённой игры, то на выбор будут предложены три альтернативные заготовки с описанием предыдущих событий.

В процессе сюжетной завязки вы настраиваете внешний вид главного героя, выбираете его класс, распределяете первые очки по базовым характеристикам. Что ж, вот и пришло время поближе познакомиться с ролевой системой Dragon Age II...

Характеристики и навыки персонажа

В Dragon Age II ролевая система строится на основе базовых характеристик персонажа и набора его умений (активируемых действий и состояний, а также перманентных навыков). В отдельную категорию выделена информация о сопротивляемости физическим воздействиям и стихиям (огонь, электричество и т.д.).

Базовые характеристики персонажа


Strength (Сила). От силы зависит показатель успешной атаки и размер наносимого урона воином. Также влияет на параметр стойкости: помогает удержаться на ногах и не быть отброшенным при некоторых вражеских действиях, а также не загореться при атаке огнём (получая дополнительный урон).

Dexterity (Ловкость). От ловкости зависит показатель успешной атаки и размер наносимого урона вором. Также ловкость влияет на вероятность нанесения критического удара по врагу.

Magic (Магия). От магии зависит показатель успешной атаки и размер наносимого урона магом. Также влияет на показатель защиты от магических атак (поглощение части урона, сокращение времени действия наложенного заклинания).

Cunning (Смекалка). От смекалки зависит возможность вора открывать замки и обезвреживать ловушки (при достижении 10 очков вор сможет разобраться с простейшими замками или ловушками, 20 - стандартными, 30 - искусными, 40 - очень сложными). Также к смекалке привязан параметр защиты (шанс уклониться от атаки) и размер урона при критическом ударе.

Willpower (Сила воли). От силы воли зависит запас маны у магов или выносливости у воинов/воров.

Constitution (Телосложение). Увеличивает запас здоровья персонажа.

При каждом повышении уровня вам предоставляют возможность дополнительного распределения трёх очков по базовым характеристикам. Кроме того, в игре встречаются специальные предметы (книги, настойки), с помощью которых вы сможете перманентно повысить базовые характеристики на одно-два очка. Ну и, естественно, некоторые зачарованные предметы (если они надеты на вас) также увеличивают эти показатели.


От базовых характеристик зависят такие производные, как урон, атака, защита. Показатель брони зависит от надетых на вас доспехов и предметов (которые, впрочем, также могут влиять и на урон, и на атаку с защитой).

Damage (Урон). Количественный размер урона, наносимого базовым оружием персонажа (лук, арбалет, топор, молот, булава, кинжал, меч, магический посох). Также здесь приведён показатель DPS (damage per second) - количественный урон, наносимый в секунду времени.

Attack (Атака). Показатель атаки, рядом с которым указана вероятность успешного удара по врагу (за основу взят "рядовой" враг, попадающийся в массовых количествах). Если навести курсор на этот показатель, то высветятся дополнительные подробности: вероятность успешного удара по "продвинутому" врагу и по "элитному" (боссу).

Defense (Защита). Показатель защиты, рядом с которым указана вероятность успешного уклонения от вражеской атаки (опять-таки, за основу взят "рядовой" враг). Если навести курсор на этот показатель, то вы узнаете вероятность успешного уклонения от атаки "продвинутого" врага и "элитного" (босса).

Armor (Броня). Показатель брони, рядом с которым указана доля физического урона, поглощаемая вашими доспехами после вражеской атаки (и снова, речь - о "рядовом" противнике). Если навести курсор на этот показатель, то высветятся дополнительные подробности: доля физического урона, поглощаемая доспехами после атаки "продвинутого" врага и "элитного" (босса).


Сопротивляемость


Отдельным пунктом вынесены показатели сопротивляемости персонажа:

Сопротивляемость огню.
Сопротивляемость холоду.
Сопротивляемость электричеству.
Сопротивляемость силе природы.
Сопротивляемость духовной магии.
Показатель поглощения части урона от вражеской атаки (любой - магической или физической).
Показатель поглощения части урона от любой магической атаки, а также уменьшения времени магического воздействия на персонажа.
Стойкость. Чем выше этот показатель, тем больше шансов у героя устоять на ногах и не быть отброшенным при некоторых вражеских действиях, а также избежать дополнительного урона из-за возгорания после атаки огнём.

Повышать сопротивляемость стихиям и магическим атакам - очень важно (а на высоком уровне сложности - критически необходимо). Манипулируйте базовыми характеристиками, зачарованными предметами (в том числе - рунами), прокачивайте соответствующие навыки - иначе очередная схватка с боссом вас может очень сильно расстроить.

Умения и заклинания


В Dragon Age II реализовано всего лишь три класса персонажа: Воин (Warrior), Маг (Mage) и Вор (Rogue). Собственно, в самом начале игры вам предоставляют выбор из шести вариантов (с учётом пола персонажа):


Естественно, на старте игры каждый класс получает свои начальные бонусы, а также - жёстко заданные наборы умений/заклинаний, которые может выучить. С одной стороны, это в определённой мере убивает интригу (вспомните, с каким интересом вы вчитывались в новый найденный свиток с заклинанием в какой-нибудь классической D&D игре), с другой - позволяет спланировать развитие героя заблаговременно. Хотя, конечно же, практическое применение нового умения в первом же сражении может вас разочаровать, и придётся отправляться в Black Emporium за специальным зельем, позволяющим перераспределить очки по базовым характеристикам и умениям персонажа...

Умения подразделяются на три вида:

Активируемые действия (обозначены ромбом). Уникальные атаки, заклинания, специальные воздействия. Могут использоваться лишь периодически, поскольку имеют определённое время на восстановление.

Активируемые состояния (обозначены шестиугольником). При активации - блокируют часть запаса маны или выносливости, но при этом дают определённый бонус (к защите, атаке, сопротивляемости и т.д.) или дополнительные специфические возможности.

Перманентный навык (обозначается кругом). Статический бонус, улучшающий характеристики, навыки или расширяющий возможности персонажа.

В рамках данного материала нет смысла дотошно перечислять все возможности классов плюс индивидуальные ветки развития каждого вашего компаньона. Поэтому я просто познакомлю вас с реализацией умений на примере одной из "специальных" веток умений воина.

Дело в том, что на 7-ом и 14-ом уровне развития персонажа вам предоставят возможность открыть т.н. специализации - дополнительные наборы навыков. В моём случае у главного героя был выбор из трёх дополнительных наборов - Reaver (Похититель), Berserker (Берсеркер) и Templar (Храмовник).

Так выглядит общее "дерево" навыков главного героя, выбравшего класс воина:


А вот - отдельная "ветка" Храмовника:


Пройдёмся по представленным здесь навыкам и улучшениям (заранее извиняюсь за то, что оперирую оригинальными английскими названиями):

Templar (специализация). При выборе специализации Храмовника вы автоматически (ещё до распределения очков по навыкам) получаете 10%-ный бонус к урону, наносимому магам и существам из Потустороннего мира (Fade).

Cleanse (активируемое действие). Возможность "очистить" территорию и своих компаньонов от воздействия недружественной магии. Улучшение Lasting Cleanse позволяет дополнительно заблокировать возможность заклинаний противниками на десять секунд. Улучшение Cleansing wave увеличивает диаметр зоны воздействия данного умения с шести до десяти метров.

Holy Smite (активируемое действие). "Божественный удар", наносящий врагам урон магией духа. Улучшение Righteous Smite приводит к тому, что от такой атаки маги и существа из Потустороннего мира получают двойной урон. Улучшение Staggering Smite позволяет с 50%-ной вероятностью оглушить "рядовых" врагов.

Righteous Strike (перманентный навык). У воина появляется возможность на 4 секунды заблокировать возможность заклинаний и активируемых действий противником при обычном ударе в рукопашном бою, с вероятностью 10% (в случае "рядового" врага).

Silence (активируемое действие). Возможность на 20 секунд заблокировать возможность заклинаний и активируемых действий противником. Улучшение Lingering Silence уменьшает время восстановления умения (до следующей активации) на 10 секунд.

Annulment (перманентный навык). +50% к общему показателю поглощения урона от любой магической атаки, а также уменьшению времени магического воздействия на персонажа.

Некоторые перманентные бонусы появляются в арсенале персонажей после того, как взаимоотношения с главным героем достигли критической точки (Дружба или Соперничество).

Из общих рекомендаций относительно развития персонажа я лично выделил бы две: во-первых, обязательно прокачивайте навыки, участвующие в переводе врага в состояние ошеломления, хрупкости и дезориентации, а также умения, которые выгодно используют такое ослабление противника (см. далее раздел "Комбинации действий в бою"). Во-вторых, прокачивайте навыки и состояния, улучшающие защиту вашего персонажа от различного вида атак и стихий. Схватки с боссами длятся долго (особенно на высоких уровнях сложности), и даже в случае высоких показателей наносимого вами урона, необходимость как-то выживать на поле боя никто не отменял.

Тактика


У каждого персонажа имеется определённое количество тактических слотов, которое увеличивается по мере повышения уровня. Эти слоты вы можете использовать для создания правил, по которым герой будет вести себя в бою (при условии, естественно, пока вы напрямую не вмешаетесь в его действия).


В принципе, на лёгком и нормальном уровне сложности использование тактики очень сильно разгружает игрока (особенно если вы играете в Dragon Age II на игровой консоли, а не на PC). А вот что касается высоких уровней сложности, то я уверен, что сложные битвы заставят вас вручную управлять действиями команды. Ведь все ситуации предусмотреть невозможно, да и возникающие уязвимости врага (ошеломление, хрупкость, дезориентация) можно "пробивать" различными атаками и заклинаниями. Так что моё субъективное мнение: использование тактики - всего лишь приятная дополнительная возможность, востребованная, прежде всего, на невысоких уровнях сложности.

Доспехи, оружие, инвентарь


"Кукла" персонажа выглядит следующим образом:


Как видите, у вас есть слоты под пару колец и пояс, остальное отводится под оружие и доспехи. Оружие бывает двуручное (меч, молот, топор, посох, лук, арбалет) или же одноручное. Одноручное оружие, естественно, наносит меньший урон. Вор использует пару кинжалов, а воин оборонительного плана - меч и щит.

В игре существуют определённые уникальные наборы доспехов (основной доспех плюс шлем, перчатки, сапоги), которые дают дополнительный бонус за надетый полный комплект.

Что касается ваших компаньонов, то манипуляции с ними ограничены (по задумке разработчиков, это придаёт им большую индивидуальность и независимость). Вы не сможете заменять их доспех (а Варрику - ещё и оружие), зато у вас есть возможность его улучшать, находя или покупая специальные дополнения.


Некоторые дополнения предоставляют слот для вставки руны в доспех вашего боевого товарища. Действие рун в доспехах компаньонов автоматически усиливается в процессе повышения уровня персонажа.

Следить за актуальностью показателя брони у воина критически важно. Ведь броня поглощает часть наносимого физического урона, и хороший в недавнем прошлом доспех после нескольких повышений уровня персонажа (и привязанного к нему уровня развития врагов) превращается в "картонную коробку", так что вам придётся постоянно выискивать новые латы, улучшающие показатель брони.
В вашем инвентаре все предметы распределены по закладкам - оружие, доспехи, аксессуары (кольца, пояса, амулеты), используемые предметы (зелья, яды, гранаты), прочее (руны), и мусор. Мусор - это всякая обезличенная чепуха ("ношенные штаны", "осколок опала", и т.п.), которую вы, не задумываясь, "оптом" продаёте у ближайшего торговца.

Для того чтобы вам проще было ориентироваться в завалах добытого вами добра, разработчики обозначили специальным рейтингом (максимально - пять звёздочек) каждый предмет в разделах оружия, доспехов и аксессуаров. Это поможет быстрее избавиться от "барахла" у ближайшего торговца.

Комбинации действий в бою

Если вы выбираете уровень сложности Hard или Nightmare, то использование комбинаций действий участниками вашей группы в бою является обязательным условием, иначе любое мало-мальски серьёзное сражение будет отнимать у вас большое количество времени и нервов.

Определённые виды атак или действий ваших персонажей могут вводить врагов в следующие уязвимые состояния:

Stagger (Ошеломление). Может вызываться такими атаками воина, как Shield Bash (с улучшением Pummel); Pommel (с улучшением Pommel Blow); Tremor (с улучшением Aftershock); Cleave (с улучшением Claymore); Devour (с улучшением Voracious); а также Sunder.

Brittle (Хрупкость). Может вызываться такими заклинаниями мага, как Winter"s Grasp (с улучшением Winter"s Blast); Cone of Cold (с улучшением Deep Freeze); Petrify (с улучшением Desiccate), а также навыком Elemental Mastery.

Disorient (Дезориентация). Может вызываться такими атаками и действиями вора, как Pinning Shot (с улучшением Disorienting Shot); Fatiguing Fog (с улучшением Overpowering Fog); Confusion (с улучшением Chaos); а также навыком Disorienting Criticals.

Учтите, что для разных уровней врагов может действовать разная вероятность успешного введения цели в каждое из указанных состояний. При этом некоторые действия при определённой "прокачке" гарантируют 100% успех - правда, в том случае, если враг (в большинстве случаев речь, конечно же, о боссах) не обладает специальным иммунитетом. Все конкретные цифры вы можете отыскать в описании умений/заклинаний (Abilities) в самой игре.

Свидетельством того, что враг ошеломлён, дезориентирован или же стал хрупким, является специальный значок над его головой. Сразу же активируйте одно из действий другого участника вашей группы, который может воспользоваться этим состоянием противника. В общем случае это приведёт к нанесению серьёзного урона, а быстрое уничтожение врага на высоких уровнях сложности - является основным залогом успеха.

Вот список действий, которые используют уязвимое состояние (ошеломление/хрупкость/дезориентацию) врагов:

Использование состояния Stagger (Ошеломление):

Маг: Chain (с улучшением Chain Reaction); Crushing Prison (с улучшением Paralyzing Prison); Hemorrhage (с улучшением Paralyzing Hemorrhage); Fist of the Maker (с улучшением Maker"s Hammer).

Вор: Explosive Strike (с улучшением Merciless Strike); Vendetta (с улучшением Blood Feud); Kickback (с улучшением Backlash), Lacerate (с улучшением Maim).


Использование состояния Brittle (Хрупкость):

Воин: Mighty Blow (с улучшением Shattering Blow); Scythe (с улучшением Reaper); Cleave (с улучшением Claymore).

Вор: Bursting Arrow (с улучшением Shattering Arrow); Archer"s Lance (с улучшением Punishing Lance); Assassinate (с улучшением Annihilate).


Использование состояния Disorient (Дезориентация):

Воин: Scatter (с улучшением Disperse); Assault (с улучшением Battery); Devour (с улучшением Insatiable).

Маг: Spirit Bolt (с улучшением Spirit Strike); Walking Bomb (с улучшением Corrosive Walking Bomb и/или Virulent Walking Bomb); Stonefist (с улучшением Golem"s Fist).

Не забывайте, что некоторые из навыков присущи не только определённому классу, но и определённому игровому персонажу. Поэтому не удивляйтесь их отсутствию у конкретного члена вашей команды.

Вот пример успешного использования магом состояния ошеломления (с помощью молнии: заклинание Chain с улучшением Chain Reaction).


Более трёх с половиной тысяч очков урона говорят сами за себя. В данном конкретном случае удачный удар молнией отобрал у врага лишь около 5-7% от общего запаса здоровья, так что вы вполне можете представить себе, насколько живучими будут ваши враги на высоких уровнях сложности (белые цифры - урон от обычных атак в рукопашном бою).

Создание рун, зелий, ядов и гранат

В игре есть возможность создавать свои предметы. В первой части Dragon Age для успешного создания рун и зелий вам приходилось искать рецепты, прокачивать соответствующие навыки и находить нужные ингредиенты (в основном - у торговцев). В Dragon Age II вам предстоит покупать или находить свитки с рецептами, а затем - отыскивать в игровой вселенной источники определённых ингредиентов (лириума, горной меди, эльфийского корня, амброзии, феландариса и т.д.). Внимательно изучая игровой уровень, вы находите в укромном уголке источник какого-нибудь "сильверита", получая за это 200 очков опыта и расширяя возможности создания рун, зелий, ядов и гранат. Далее, следуя найденному (или приобретённому у торговца) рецепту вы "заказываете" нужный предмет на специальном столе своего жилища (дополнительно уплатив определённую сумму денег).



Понятно, что если вы не открыли источника какого-либо ингредиента из списка, указанного в рецепте, то создать искомый предмет вы не сможете даже при условии наличия инструкции по его изготовлению.

Созданные зелья (восстанавливающие здоровье и ману, улучшающие защиту и атаку и т.п.), а также гранаты, яды (которыми можно смазывать оружие для нанесения дополнительного урона) - появляются в вашем инвентаре. Что касается созданных рун, то их следует вставлять в броню или оружие благодаря умениям вашего старого знакомого - гнома Сандала.


К сожалению, в отличие от первой части Dragon Age, вынимать руны, вставленные в оружие или доспехи, уже нельзя. Если же вы хотите вставить в слот другую руну, предыдущая будет автоматически уничтожена.

Заниматься созданием рун и зелий вам придётся в обязательном порядке. Ведь одна из самых могущественных рун прибавляет сразу несколько очков к каждой базовой характеристике персонажа. Зелье "каменной брони" на 10% уменьшает весь наносимый вашим персонажам урон (физический или магический). Склянка с "мистической поддержкой" возвращает к жизни павшего на поле боя персонажа. Такие преимущества существенно улучшают живучесть вашей боевой группы и игнорировать их - себе дороже.

Вселенная Dragon Age II и игровой процесс

Первое, что бросается в глаза - заметно более красивая реализация графики. Картинка на экране действительно улучшилась по сравнению с первой частью игры.


Но вот сама игровая вселенная Dragon Age II - весьма и весьма ограничена. Один большой город с районами...


Плюс небольшое количество дополнительных мест в окрестностях.


Для того чтобы хоть как-то скрасить отсутствие большого количества разнообразных локаций, разработчики выдумали "режим ночи" - вы прогуливаетесь по той же местности, но уже практически безлюдной. В сумерках вас может поджидать шайка каких-нибудь бандитов (их планомерное уничтожение приведёт к появлению очередного второстепенного квеста с уничтожением главаря).

Несмотря на периодически встречающиеся красивые пейзажи...


...Дизайн уровней вызывает серьёзные нарекания. И самая главная претензия - частое использование одних и тех же "заготовок" при создании локаций. Пиратские логова, подземелья, городские дома - в большинстве квестов идентичны и настолько однообразны, что создают впечатление второсортной игры, и никак не похожи на визитную карточку легендарной студии BioWare. Кроме того, большинство уровней - небольшие по размерам, а на открытых пространствах у вас всегда будет ощущение, что вы бежите по узко заданным коридорам: красоты по сторонам - лишь декорации, к которым нельзя приблизиться.

В различных районах города встречаются торговцы и специалисты по изготовлению зелий, ядов, рун. После выполнения вами ключевого квеста (побочные и второстепенные задания вы выполняете по желанию) происходит завершение текущего игрового акта. В следующем акте арсенал торговцев изменяется, а также происходят определённые косметические изменения в игровых локациях.

В связи с этим нелишним будет пробежаться по ранее изученным местам ещё раз - и запасы торговцев проверите, и по ящикам/сундукам/бочкам пошарите, и новые квесты отыщите.

Как и во всякой уважающей себя ролевой игре, краеугольным камнем игрового процесса в Dragon Age II является получение и выполнение квестов. Квесты подразделяются на основные, второстепенные, побочные, а также касающиеся ваших компаньонов. Основные квесты, а также квесты, связанные с компаньонами, продвигают развитие сюжета вперёд. Второстепенные и побочные квесты - это приятное времяпрепровождение, новые предметы (доспехи и оружие), денежные вознаграждения, дополнительные очки опыта и т.д. При этом не думайте, что второстепенный квест в Dragon Age II - лёгкая прогулка. Порой в них приходится воевать с очень серьёзными врагами...


Подача сюжета и диалоги, наряду с заметно улучшившейся графикой - основная сильная сторона Dragon Age II. Что касается новой системы диалогов, то разработчики решили заранее оповестить нас о потенциальных последствиях выбора каждой из фраз, снабдив их специальными иконками - веточкой мирта (дипломатичный вариант), театральной маской (саркастический или шутливый вариант), молотом с наковальней (жёсткий прямолинейный вариант, близкий к грубости), бриллиантом (уверенный твёрдый ответ). Также встречается иконка с монетами - это значит, главный герой попросит денег (или наоборот, предложит деньги). Иконка с силуэтом головы на зелёном фоне - предложение вмешаться в разговор компаньону, который выскажет своё мнение или примет важное решение за вас. Иногда встречается иконка с сердечком - значит, Хоук попытается флиртовать. Иконка с разбитым сердцем - главный герой чётко даст понять о невозможности (или прекращении) романтических отношений.


Отдельно стоит отметить нововведение, касающееся ваших компаньонов (на задание вы отправляетесь командой из 4 человек).


Теперь все ваши боевые товарищи обитают в определённых местах, а не собраны под одной крышей. Периодически вам придётся их навещать - в основном в рамках отдельных сюжетных квестов, выделенных в специальную группу.

Отношения с компаньонами - важная составляющая сюжетной линии. Как и раньше, вы сможете закрутить роман с некоторыми участниками или участницами вашей команды.


В зависимости от выбираемой вами линии поведения (определённое развитие диалогов и принятие важных решений) ваши компаньоны могут изменять отношение к вам в зависимости от собственных убеждений. Так, к примеру, эльфийский воин Фенрис ненавидит магов, а капитан стражи Авелин - любит дисциплину, порядок и соблюдение закона. Соответственно, исходя из этих своих убеждений, они могут изменить отношение к вам в ответ на какой-либо поступок или высказанную точку зрения. При достижении вами критической точки (абсолютная дружба, либо непримиримое соперничество) в отношениях с компаньоном - дальнейшее изменение этого показателя становится невозможным.

Во второй части Dragon Age значительный уклон был сделан в пользу увеличения частоты сражений. Если подсчитать, сколько именно врагов различного калибра вы в сумме "изрубите в капусту", цифра, я уверен, перевалит далеко за тысячу.


При этом, конечно, вам будет попадаться не только всякая мелюзга: количество врагов-боссов в игре так же заметно выросло, так что расслабиться у вас не получится.


Бои стали намного более динамичными (я бы даже сказал - чересчур динамичными). Поэтому как следует озаботьтесь прокачкой защитных навыков вашей "бригады", чтобы не отвлекаться каждую секунду на микро-менеджмент в процессе боя (поглощение оздоровительных зелий, вывод из сражения полумёртвых персонажей и т.д.).

Вообще, вторая главная претензия к Dragon Age II (первая, как вы помните, халтурный подход к дизайну локаций) - это реализация "волны" вражеских атак. Вы не можете прокрасться к комнате, осторожно заглянуть в неё вором, подсчитать количество врагов и спланировать грядущий бой. Вырезав 5-6 человек, с которыми изначально был установлен визуальный контакт, вы будете с удивлением (а затем - и с раздражением) продолжать сражаться с новыми волнами вражеских воинов, пауков, и т.д., которые в буквальном смысле "вываливаются с потолка" на поле боя. Как говаривал один известный персонаж из популярного ролика на YouTube: "Это - печально".


Ещё одно ужасное для поклонников первой части игры ограничение: использование луков и сражение с оружием в каждой руке - теперь возможны только для класса воров. Если же ты - воин, будь добр, выбирай между мечом с щитом и двуручным оружием. Столь полюбившаяся возможность иметь в своём арсенале привычную пару дистанционное оружие / оружие ближнего боя (с возможностью быстрого переключения) - исчезла.

Ещё один важный момент: в игре режим "дружественного огня" реализован только на максимальном уровне сложности - Nightmare. Вспомните, как вам приходилось аккуратно "выцеливать" огненным шаром в толпу супостатов, дабы не задеть своих же товарищей? Теперь на всех уровнях сложности до Hard включительно этого нет: обрушивайте прямо в гущу врагов огненные и электрические штормы, "конусы льда" - всё это чудесным образом будет миновать ваших компаньонов. В принципе, и без того очень динамичный бой с вываливающимися толпами врагов при реализации режима дружественного огня превратится в полный хаос, и поэтому решение разработчиков мне, в общем-то, понятно. Тут изначальная ошибка была в реализации аркадной массовой бойни, заметно отходящей от канонов жанра классических RPG.

Отдельным абзацем я хотел бы поведать вам о такой замечательной вещи, как самонаводящийся плевок огнём дракона, с которым мне пришлось столкнуться уже ближе к концу игры. Честно говоря, в первое время я был просто ошарашен. Убегая своим вором от приближающегося огненного шара, я вдруг заметил, как он начал описывать дугу (прямо как самонаводящаяся ракета "воздух-воздух" в каком-нибудь авиационном симуляторе!), и точнёхонько припечатал моего персонажа, который отбежал добрый десяток метров от рассчётного места падения сгустка пламени! Я сначала подумал, что это какая-то ошибка, однако дальнейшее сражение с высокотехнологичным "драконом пятого поколения" показало, что мерзкая рептилия действительно умеет пускать самонаводящиеся огненные заряды...
Обновление статьи от 04.06.2011 : В вышедшем патче версии 1.03 такое поведение огненных шаров, испускаемых драконами, было скорректировано.

Заключение

Dragon Age II - классический представитель жанра action/RPG, со всеми плюсами, касающимися умения красиво подать сюжет со стороны BioWare, и со всеми минусами, которые несёт в себе выбор в качестве приоритетной платформы игровые консоли.


Сделавшая шаг вперёд графика, характерные персонажи, озвучка, диалоги, красивые заставки - всё это приковывает к экрану и заставляет фанатов первой части Dragon Age соглашаться на целый ряд не очень приятных компромиссов. Среди которых, в первую очередь, стоит выделить однотипные дизайны локаций (в лучших традициях спальных районов, застроенных абсолютно идентичными домами) и реализацию сражений в стиле кровавой бани, с "вываливающимися с потолка" новыми отрядами врагов.

К чести разработчиков, они признают критику и обещают исправиться в дальнейшем. Ведущий дизайнер BioWare Майкл Лэйдлоу (Mike Laidlaw), в частности, сказал, что претензии фанатского сообщества были тщательно изучены и помогли при составлении дальнейших планов создания игр из серии Dragon Age. "Я согласен, что некоторые аспекты Dragon Age II не просто могут быть улучшены, но обязательно должны быть улучшены в дальнейшем. Мы многому научились на том, что дало положительный результат, но ещё больше - на том, что у нас не получилось".

А я от себя замечу, что если в Dragon Age III нам вернут концепцию самой первой части игры с похорошевшей графикой и эволюционными изменениями (при неизменно высоком качестве подачи сюжетной линии) - поклонники серии будут в восторге. Но меня терзают смутные сомнения - вряд ли BioWare откажется от выпуска версии Dragon Age III под игровые консоли... Одна надежда - на выпуск отдельной версии для PC, но не поддастся ли легендарная студия соблазну сэкономить ресурсы, и снова выпустить единый проект на всех платформах? Хотелось бы надеяться на лучшее...

Проверить наличие игры в магазинах компании "Ф-Центр"

Оценки


Графика : 80%
Звук : 90%
Игровой процесс : 70%

Общее впечатление : 80%

Выбор оружия и предметов в Dragon Age: Origins очень велик, несмотря на отсутствие привычной системы крафта. Ее успешно заменяют готовые наборы доспехов и штучные экземпляры оружия. Среди обычных вещей иногда встречаются уникальные, которые чаще всего обладают повышенными характеристиками. посвящаются отдельные страницы в Кодексе с историями их возникновения. Оружие и доспехи продаются у торговцев в различных уголках мира - Денериме, Орзаммаре, Озере Каленхад и в Бресилиане. Стоимость вещей варьируется в зависимости от ценности. Самые ценные экземпляры могут стоить несколько десятков золотых монет, но все затраты окупаются с лихвой. Качественное оружие со специальными эффектами позволяет противостоять сильным противникам.

Оружие можно хранить в сундуке на Пике Солдата после установки и прохождения Крепость Стражей. Со временем приходит понимание, какое оружие заслуживает внимания, а какое является лишь обычным хламом, который можно использовать до поры до времени, за неимением лучшего. Каждому персонажу в отряде позволено иметь два комплекта оружия - основное и запасное. Выбор комплекта происходит нажатием клавиши [/].

Лучшие длинные мечи в Dragon Age: Origins:

  • Хранитель клятвы (сила: 15; урон: 8,40; +1,5 к пробиванию брони, +10% к получаемым лечащим эффектам, 1 ячейка для рун) - за выполнение всех заданий с доски объявлений в Лотеринге.
  • Власть Астуриана (урон: 8,40; +2 к урону, ослабление порождений тьмы, +1 к пробиванию брони, 1 ячейка для рун) - Серых Стражей Астуриана.
  • Зеленый клинок (сила: 19; урон: 9,10; +10 к устойчивости к силам природы, +6 к урону против зверей, 1 ячейка для рун) - ключ от сундука на втором этаже находится у Бевина (мальчика из шкафа в доме Кайтлин в Редклифе). Убедить помогут высокие показатели навыка «Влияние».
  • Меч-пила (сила: 19; урон: 9,10; +1 к урону, +1% к шансу крит. удара в ближнем бою) - в саркофаге перед входом в зал к Хозяйке Леса в логове оборотней в руинах Восточного Бресилиана.
  • Меч Дункана (урон: 9,60, +3 к силе воли, +3 к хитрости, +2 к восстановл. выносливости в бою, +4 к урону против порождений тьмы, 2 ячейки для рун) - восставший огр на поле битвы из дополнения «Возвращение в Остагар».
  • Клинок Мэрика (урон: 9,80, +0,75 к восстановлению здоровья и выносливости в бою, +6 к урону против порождений тьмы, ослабление порождений тьмы, 2 ячейки для рун) - сундук Кайлана в королевском анклаве из дополнения «Возвращение в Остагар».
  • Ткач заклинаний (боевой маг, урон: 10,50; +5 к магии, +1 к к восстановлению маны в бою, +10% к шансу отразить враждебную магию, +3 урона от электричества, 2 ячейки для рун) - сектант-надзиратель в большом северном зале в пещерах сектантов по пути к Священной Урне Андрасте.
  • Имперское лезвие (сила: 27, урон: 10,50; +2 к урону, +3% к шансу крит. удара в ближнем бою, +6 к атаке) - маленькая комната на тевинтерском складе в эльфинаже после встречи с Денерой.
  • Честь наземника (сила: 31; урон: 11,20; +20 к устойчивости к магии духа, +6 к урону против мертвецов, 3 ячейки для рун) - на Глубинных тропах.
  • Рассекающее лезвие (сила: 31; урон: 11,20; +2 к пробиванию брони, +6 к атаке, +3 урона от холода, 3 ячейки для рун) - погибших искателей приключений.
  • Звездный Клык (сила: 31; урон: 11,90; +3 к ловкости, +3 к урону, +2,5 к пробиванию брони, 3 ячейки для рун) - у кузнеца Микаэла Драйдена с Пика Солдата.

Лучшие щиты в Dragon Age: Origins:

  • Щит Хаварда (сила: 22, защита: 4,00, утомляемость: 3,36%, отклон. стрел и снарядов: 4,50%, +4% к шансу отразить враж. магию, шанс уклониться от снарядов) - огр на вершине башни Ишала.
  • Щит Кайлана (сила: 32, защита: 4,00, +1 к броне, шанс уклониться от снарядов) - гарлок с передовой за псарней из дополнения «Возвращение в Остагар».
  • Щит Эамона (сила: 22; защита: 4,00; +6 к защите, +25 к выносливости) - сундук, хранилище на верхнем этаже замка Редклиф.
  • Щит отборных воинов Редклифа (сила: 32; защита: 4,00; +1 к силе воли, +3 к защите, +15 к устойчивости в электричеству, +2 к атаке) - за спасение эрла Эамона.
  • Теневая стена (сила: 38; защита: 6,00; +3 к защите, +20% к получаемым лечащим эффектам, +1 к восстановлению выносливости в бою, +25 к выносливости) - после разгадки тайны приключенцев.
  • Щит Хоу (сила: 38; защита: 6,00; +12 к защите, +10 к устойчивости к огню и холоду, -2 к силе воли) - сундук, сокровищница в поместье эрла Денерима до спуска в подземелье.
  • Переносной бастион (сила: 36; защита: 6,00; +1 к силе, ловкости и телосложению) - Бодан Феддик в главном лагере отряда.
  • Щит Дункана (сила: 38; защита: 6,00; +3 к силе воли; +6 к защите, +1 к восстановлению выносливости в бою) - тайное хранилище Серых Стражей внутри торгового склада за магазином «Диковинки Тедаса» в Денериме. Как попасть внутрь рассказывает Риордан в комнате эрла Эамона до , если показать ему найденные при освобождении королевы Аноры из поместья эрла Денерима документы Серых Стражей.

Лучшие большие/двуручные мечи в Dragon Age: Origins:

  • Плоский меч Хасинд (сила: 20; урон: 12,10; +1% к шансу крит. удара в ближнем бою, +1 к пробиванию брони) - сундук, южный центральный островок с волками за разрушенными арками, сбоку от купола храма в Диких землях Коркари.
  • Меч Стэна (сила: 22; урон: 13,20; +1 к силе воли; +1,5 к пробиванию брони, +12 к атаке, 1 ячейка для рун) - после выполнения .
  • Юсарис (сила: 34; урон: 16,50; +20 к устойчивости к огню, +10 к урону против драконов, 2 ячейки для рун) - после победы над в башне Круга Магов на озере Каленхад.
  • Меч лета (сила: 34; урон: 16,50; +20 к физической сопротивляемости, шанс сбить цель с ног, 2 ячейки для рун) - госпожа Коутрен на выходе из поместья эрла Денерима или перед залом Собрания земель.
  • Нестареющий (сила: 34; урон: 16,50; +4 к урону против порождений тьмы, +0,25 к восстановлению выносливости в бою, ослабление порождений тьмы, кровавое месиво, увеличение показателей враждебности и запугивания) - решить загадку с Троном Орзаммара в Орзаммарском королевском дворце. Для этого подходим к трону, активируем его, в Кодексе появится новая запись «Запертые в Камне». Двух спутников отправляем в юго-западную часть комнаты, встаем на две плитки в виде стрелочек у стены, должен послышаться характерный звук (скрежет). Четвертого спутника отправляем в прихожую, встаем на круглую напольную пластину. Затем активируем трон главным персонажем. Спутники при этом должны оставаться на своих местах. В зале засверкают молнии и появится дракон. Убиваем его и забираем меч.
  • Звездный Клык (сила: 38; урон: 18,70; +3 к силе, +2,5 к пробиванию брони, +8 к атаке, 3 ячейки для рун) - у кузнеца Микаэла Драйдена с Пика Солдата.

Лучшие молоты, топоры, булавы и секиры в Dragon Age: Origins:

  • Топорный стих (сила: 27; урон: 9,00; +2 к урону, счастливый, +10% к шансу критического удара или удара в спину, +4 к урону против драконов, 2 ячейки для рун) - вытащить из пня в локации «Странный лес» при случайной встрече во время передвижения по глобальной карте к лесу Бресилиан после устранения Д. по заказу К. Объявление берется у трактирщика со связями в «Покусанном дворянине Денерима».
  • Топор воздержания (урон: 9,00; +1,5 к пробиванию брони, +15% к шансу крит. удара или удара в спину, 2 ячейки для рун) - эрл Рендон Хоу в подземелье поместья эрла Денерима.
  • Весиалл (сила: 31; урон: 9,60; +2 к силе, +5% к шансу крит. удара в ближнем бою, +1 к восстановлению выносливости в бою, +10% к шансу крит. удара или удара в спину, +2 урона от сил природы, 3 ячейки для рун) - Бодан Феддик в главном лагере отряда.
  • Молот Мастера Горна (сила: 32; урон: 12,60; +25 к устойчивости к огню, +6 к атаке, 2 ячейки для рун) - генлок-хозяин наковальни в Мертвых Рвах.
  • Священный молот (сила: 34; урон: 13,50; +2 к силе воли, +10 к психической сопротивляемости, +4 к урону против мертвецов, 2 ячейки для рун) - хранилище в южном крыле поместья банна Франдерела в Денериме. .
  • Молот Триана (сила: 34; урон: 13,50; +4 к урону против порождений тьмы, 2 ячейки для рун) - Белен, за оказанную поддержку во время решения вопроса по трону Орзаммара.
  • Топор Васхота (сила: 32; урон: 14,00; +1 к силе и к урону, +2 к силе воли, 2 ячейки для рун) - гарлок-генерал в захваченном порождениями тьмы Торговом квартале Денерима.
  • Хасиндский крушитель (сила: 38; урон: 14,40; +3% к шансу крит. удара в ближнем бою, -5 к атаке) - в продаже у Фарина на Морозном перевале перед дверями Орзаммара.
  • Великая хасиндская булава (сила: 38; урон: 14,40; +5 к урону, +2,5 к пробиванию брони, +0,5 к восстановлению выносливости в бою, +75 к выносливости, 3 ячейки для рун) - в продаже у Горима из Торгового квартала Денерима.

Лучшие луки и арбалеты в Dragon Age: Origins:

  • Лук лиса (ловкость: 26; урон: 7,50; шанс уклонения от снарядов) - оружейная стойка, хранилище на верхнем этаже замка Редклиф.
  • Новолуние (ловкость: 30; урон: 8,00; +2 к силе воли, +10 к утойчивости к силам природы, +1,5 к пробиванию брони) - Вараторн из лагеря долийских эльфов в лесу Бресилиан.
  • Волкобой (урон: 8,40; +4 к урону против мертвецов, +8 к урону против зверей) - Вараторн из лагеря долийских эльфов в лесу Бресилиан после доставки железной коры.
  • Копьемет (ловкость: 30; урон: 9,00; быстрое прицеливание, +2,5 к пробиванию брони) - генлок-хозяин наковальни в Мертвых Рвах.
  • Лук Златого солнца (ловкость: 30; урон: 9,00; +4 к атаке) - эльфийка Денера, помощница работорговца Каладриуса, на тевинтерском складе в эльфинаже Денерима.
  • Хватка Фалон"Дина (урон: 9,60, +2 к урону, быстрое прицеливание) - сокровища дракона, верхний уровень эльфийских руин в Восточном Бресилиане.
  • Глаз мага (ловкость: 34; урон: 9,60; +3% к шансу крит. удара на расстоянии, +4 к атаке) - сундук, сельская лавка в деревне Убежище.
  • Лук Маржолайн (ловкость: 34; урон: 9,60; +3 к хитрости и урону, быстрое прицеливание) - сундук, дом Маржолайн в Торговом квартале Денерима после начала .
  • Старинный арбалет стражей (сила: 14, урон: 9,60, пробив. брони: 7,00, дистанция: 44, +1 к урону, быстрое прицеливание) - командир разведки стражей с Пика Солдата из дополнения «Крепость Стражей».
  • Арбалет с улучшенным сцеплением (сила: 26; урон: 12,00; +1,5 к пробиванию брони, +4 к атаке) - за выполнение поручений Воронов от мастера Игнасио в таверне «Покусанный дворянин» в Торговом квартале Денерима.

Лучшие кинжалы в Dragon Age: Origins:

  • Исключительный сырный нож Олафа (ловкость: 24; урон: 5,60; +1 к пробив. брони, 2 ячейки под руны) - запертый сундук Олафа в деревне Хоннлит, ключ на трупе рядом с Шейлой.
  • Кинжал Дункана (ловкость: 24, урон: 5,60, +4 к ловкости, +10% к шансу крит. удара или удара в спину, +10 к урону против драконов, 2 ячейки под руны) - восставший огр на поле битвы из дополнения «Возвращение в Остагар».
  • Кинжал зверолюда (урон: 5,60; +10% к шансу крит. удара или удара в спину, 2 ячейки для рун) - четвертый этаж башни Круга Магов.
  • Вымерший тейг Шанкер (ловкость: 26; урон: 6,00; +5 к хитрости, +0,5 к пробиванию брони, +6 к атаке, прерывает заклинания, 2 ячейки для рун) - сломанный сундук на площадке с огром-вожаком в тейге Кадаш из дополнения «Каменная пленница».
  • Шип мертвых богов (ловкость: 26; урон: 6,00; +3 к урону и пробиванию брони, 2 ячейки для рун) - после нахождения на Перекрестке Каридина.
  • Дар Серых (ловкость: 26; урон: 6,00; +5% к шансу крит. удара в ближнем бою, 2 ячейки для рун) - Валендриан после спасения из плена работорговца Каладриуса в эльфинаже Денерима.
  • Кинжал Ворона (ловкость: 30; урон: 6,40; +15% к шансу крит. удара или удара в спину) - Годвин со второго этажа Круга Магов после доставки посылки лириума от Рогека из Пыльного города в Орзаммаре (нужно попросить сумму за товар 75 золотых).
  • Шип розы (ловкость: 30; урон: 6,40; +2 к ловкости, +1 к восстановлению здоровья в бою, +3 к урону, +5% к шансу критического удара в ближнем бою, +30% к шансу критического удара или удара в спину, 3 ячейки для рун) - в продаже у Гарина из Общинных залов Орзаммара.

Лучшие посохи в Dragon Age: Origins:

  • Посох Харроумонта (магия: 20; урон: 4,80; +1 к магии, +2 к телосложению) - Харроумонт, за оказанную поддержку во время решения вопроса по трону Орзаммара.
  • Милосердие сильвана (магия: 24; урон: 5,20; +5 к устойчивости к силам природы, +1 к магической силе, +10% к урону от сил природы) - Бодан Феддик в главном лагере отряда.
  • Порочный посох (магия: 24; урон: 5,20; +1 к восстановлению маны в бою, +5 к магической силе, -1 к силе воли, +10% к урону от духовной магии и электричества) - гарлок-генерал в захваченном порождениями тьмы эльфинаже Денериме.
  • Ветвь Дуба (урон: 5,20; +1 к магии, +2 к телосложению, +10% к урону от сил природы) - Великий Дуб из Западного Бресилиана за возвращение желудя.
  • Кусок дерева (магия: 24; урон: 5,20; +1 к телосложению, +10 к устойчивости к силам природы) - Вараторн из лагеря долийских эльфов в лесу Бресилиан. Отдать приказ мабари искать что-нибудь полезное.
  • Последний довод (магия: 32; урон: 6,00; +3 к урону, +10 к магической силе, +15% к урону от огня) - Бодан Феддик в главном лагере отряда.
  • Дыхание зимы (магия: 36; урон: 6,40; дистанция: 58, маг. сила: 7; +25 к устойчивости к холоду, +15% к урону от холода) - неистовый демон со второго этажа крепости Стражей на Пике Солдата.
  • Посох лорда-магистра (магия: 36; урон: 6,40; +6 к силе воли и магической силе, +2 к восстановлению маны в бою, +10% к урону от огня и духовной магии) - в продаже у интенданта из башни Круга Магов на озере Каленхад.

Лучшие аксессуары в Dragon Age: Origins:

  • Пояс «Благословение Андруила » (+2 ко всем характеристикам, +20 к устойчивости к силам природы, +1 к восстановлению маны и выносливости в бою, +10 к физической сопротивляемости) - в продаже у интенданта из башни Круга Магов на озере Каленхад.
  • Кольцо «Живитель » (+10 к телосложению, +3 к восстановлению здоровья в бою и броне, +10 к восстановлению здоровья вне боя, +20% к получаемым лечащим эффектам) - в продаже у Гарина из Общинных залов Орзаммара.
  • Кольцо «Ключ от города » (+2 ко всем характеристикам, +4% к шансу отразить враждебную магию, +10% к получаемым лечащим эффектам) - Совет в Алмазных залах, после нахождения пяти записей Кодекса в жилых районах Орзаммара.
Лучшие наборы доспехов в Dragon Age: Origins : , .

В игре Dragon Age 2 имеется большое количество разнообразной брони, доспехов и одеяний. Однако лучшими в своем роде считаются уникальные наборы (сеты) для всех трех представленных классов - воина, разбойника и мага. На каждый период жизни главного героя в Киркволле, всего их три, приходится свой уникальный набор, который обладает повышенными характеристиками. Своим обладателям, в зависимости от класса, новые вещи даруют дополнительные бонусы к здоровью, защите, атаке, броне и другим показателям. Каждый набор состоит из четырех вещей - шлема (капюшона), рукавиц (перчаток), панциря (брони, одеяния) и сапог.

Уникальные вещи, как и обычные, можно продавать торговцам на рынках города. Хотя без особой нужды лучше не расставаться с ними; назад их не вернут, а новые уже не найти. Практически все уникальные наборы зарабатываются в тяжелых боях против сильных противников. Первый уникальный комплект брони полностью собирается в первой главе, второй и третий, исключая разбойников, - в последней. В некоторые локации, где находятся комплекты, после первого посещения вернуться нельзя, исследуйте незнакомую территорию сразу, осматривая все ящики, бочки и сундуки, дабы потом не было обидно за упущенную возможность разжиться уникальными вещами.

Места появления вещей из первого комплекта (сета) для всех классов остаются неизменны. Головной убор подбирается с тела убитой магессы Тароне (задание «Враги среди нас»). Перчатки лежат среди булыжников в локации Тропа на Расколотой горе, в правом первом тупике со входа, до спуска по лестнице. Одеяние подбирается с останков дракона в большом зале перед входом в первозданный тейг (задание «Экспедиция на Глубинные тропы»). Сапоги находятся в сундуке в последней комнате перед выходом к Винмаркскому перевалу, локация Трущобы в катакомбах (задание «Волки в овечьей шкуре»).

Комплект брони воина - Доспехи павших (бонус за комплект: +1 силы, +20 здоровья; требования: 21 ед. силы, 14 ед. телосложения):

  • Шлем Павших - 50 броня, +11 к здоровью, +27 к атаке.
  • Перчатки Павших - 30 броня, +7 к здоровью, +1 % вероятности критического удара.
  • Панцирь Павших - 126 броня, +28 к здоровью, +67 к атаке.
  • Сапоги Павших - 45 броня, +10 к здоровью, +24 к атаке.

Комплект брони разбойника - Последний спуск (бонус за комплект: +1 ловкости, +20 выносливости; требования: 21 ед. ловкости, 14 ед. хитрости):

  • Шлем последнего спуска - 46 броня, +2 % вероятности критического удара, +5 % критического урона.
  • Рукавицы последнего спуска - 28 броня, +1 % вероятности критического удара.
  • Доспех последнего спуска - 116 броня, +5 % вероятности критического удара, +13 % критического урона.
  • Сапоги последнего спуска - 42 броня, +2 % вероятности критического удара, +5 % критического урона.

Комплект доспехов мага - Спиральный глаз (бонус за комплект: +1 к магии, +20 маны; требования: 21 ед. магии, 14 ед. воли):

  • Капюшон Спирального глаза - 43 броня, +11 маны, +27 к атаке.
  • Перчатки Спирального глаза - 26 броня, +7 маны.
  • Одеяние Спирального глаза - 107 броня, +28 маны, +67 к атаке.
  • Сапоги Спирального глаза - 38 броня, +10 маны, +24 к атаке.
Места появления некоторых вещей из второго уникального комплекта (сета) немного отличаются. Головной убор для всех классов подбирается с тела убитого вожака головорезов в извилистом переулке по пути к Аришоку (задание «Следуя Кун»). Перчатки для всех классов лежат в сундуке перед спуском в зал к Квентину, (задание «Все, что останется»). Одеяния для всех классов находятся в разных местах: для воина - в оружейной Олафа на рынке Верхнего города, третья глава; для разбойника - во время стычки в таверне «Висельник» (задание «Найти и снова потерять») или же у торговца Магнуса на Рваном берегу в бывшем лагере тал-васготов; для мага - в одной из могил горного кладбища на Расколотой горе, третья глава. Сапоги для всех классов находятся в сундуке на втором этаже имения Бартранда в Верхнем городе (задание «Дела семейные»).

Комплект брони воина - Подарок Каменного Молота (бонус за комплект: +2 к силе, +3 % к броне; требования: 25 ед. силы, 15 ед. телосложения):

  • Шлем Каменного Молота - 85 броня, +16 к здоровью, +41 к атаке, +2 % вероятности критического удара.
  • Рукавицы Каменного Молота - 51 броня, +1 ячейка для рун, +10 к здоровью, +24 к атаке.
  • Латы Каменного Молота - 213 броня, +1 ячейка для рун, +40 к здоровью, +102 к атаке.
  • Сапоги Каменного Молота - 77 броня, +1 ячейка для рун, +14 к здоровью, +37 к атаке.

Комплект брони разбойника - Энасалин (бонус за комплект: +2 к ловкости, +3 % вероятности уклонения; требования: 25 ед. ловкости, 15 ед. хитрости.):

  • Шлем Энасалина - 79 броня, +2 % вероятности критического удара, +6 % критического урона, бонус к вскрытию замков.
  • Перчатки Энасалина - 47 броня, +1 % вероятности критического удара, +4 % критического урона.
  • Защитник Энасалина - 197 броня, +1 ячейка для рун, 6 % вероятности критического удара, 15 % критического урона.
  • Сапоги Энасалина - 71 броня, +2 % вероятности критического удара, +5 % критического урона, бонус к обезвреживанию ловушек.

Комплект доспехов мага - Надзиратель (бонус за комплект: +2 к магии, +3 % к защите; требования: 25 ед. магии, 15 ед. силы воли):

  • Капюшон надзирателя - 72 броня, +16 маны, +41 к атаке, +2 к скорости восстановления маны.
  • Перчатки надзирателя - 43 броня, +10 маны, +24 к атаке.
  • Одеяние надзирателя - 181 броня, +1 ячейка для рун, +40 маны, +102 к атаке.
  • Сапоги надзирателя - 65 броня, +14 маны, +2 к скорости восстановления маны.
Места появления вещей из третьего комплекта (сета) для всех классов остаются неизменны. Головной убор подбирается с тела убитой отступницы Грейс (задание «Подавать холодным»). Перчатки автоматически выдаются (задание «Требования Кун»). Одеяние подбирается с тела в Костяной Яме (задание «Резня на шахте»). Сапоги снимаются с тела убитого мага крови Хиона (задание «На свободе»).

Комплект брони воина - Мантия Защитника (бонус за комплект: +3 к силе, +5 % к броне; требования: 31 ед. силы, 18 ед. телосложения):

  • Шлем Защитника - 132 броня, +20 к здоровью, +1 ячейка для рун, +58 к атаке, +3 % вероятности критического удара.
  • Рукавицы Защитника - 79 броня, +12 к здоровью, +1 ячейка для рун, +35 к атаке, +1 % к скорости атаки.
  • Панцирь Защитника - 331 броня, +2 ячейка для рун, +50 к здоровью, +145 к атаке.
  • Сапоги Защитника - 119 броня, +1 ячейка для рун, +18 к здоровью, +52 к атаке, +4 % физического урона.

Комплект брони разбойника - Мантия Защитника (бонус за комплект: +3 к ловкости, +5 % вероятности уклонения; требования: 31 ед. ловкости, 18 ед. хитрости):

  • Шлем Защитника - 122 броня, +1 ячейка для рун, +3 % вероятности критического удара, +6 % критического урона, бонус к вскрытию замков.
  • Перчатки Защитника - 73 броня, +1 ячейка для рун, +2 % вероятности критического удара, +8 % критического урона.
  • Доспех Защитника - 306 броня, +2 ячейки для рун, +6 % вероятности критического удара, +16 % критического урона.
  • Сапоги Защитника - 110 броня, +1 ячейка для рун, +2 % вероятности критического удара, +6 % критического урона, бонус к обезвреживанию ловушек.

Комплект доспехов мага - Мантия Защитника (бонус за комплект: +3 к магии, +5 % к защите; требования: 31 ед. магии, 18 ед. силы воли.):

  • Капюшон защитника - 112 броня, +20 маны, +58 к атаке, +2 к скорости восстановления маны.
  • Перчатки защитника - 67 броня, +1 ячейка для рун, +1 к магии, +12 маны, +35 к атаке.
  • Одеяние защитника - 208 броня, +2 ячейки для рун, +50 маны, +145 к атаке.
  • Сапоги защитника - 101 броня, +18 маны, +52 к атаке, +2 к скорости восстановления маны.
Поделиться