Настольная игра Цивилизация Сида Мейера: Новый Рассвет. Небольшой обзор Sid Meier's Civilization Board Game Цивилизация настольная игра сида майера

С серией игр "Цивилизация" Сида Мейера я познакомился еще в конце 90"ых, застав еще первую часть, и уже тогда полюбив эту пошаговую стратегию, дающую возможность управлять историческим процессом, меняя его на свой лад. Прелесть этой игры не только в возможности "изменить прошлое" , победив фашизм в зародыше или приведя Ацтеков к мировому господству, но и в "реальном" шансе прикоснуться к истории, попытке разрешить те трудности, что стояли перед лидерами стран в различные эпохи. "Цивилизация" прекрасный, хоть и, безусловно, упрощенный симулятор управления человечеством.

Стоит ли говорить, что настольная версия "Цивилизации" давно манила меня? Я старался на нее не глядеть, рационализируя свои желания и говоря себе "Зачем тебе еще и настолка? Это та же самая игра" , взвешивал все за и против, пытался убедить себя, что за те же деньги можно купить что-то новое и не менее достойное. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. Прекрасным январским днем мой хороший друг вручил мне ее как новогодний подарок.


Коротко о главном
Настольная "Цивилизация" моделирует развитие мировых держав, их культурных и научных достижений. Нашлось место и для войн, великих людей и чудес света. Одержать победу, соответственно, можно так же несколькими способами. Это либо захват столицы одного из оппонентов, либо культурное/ научное/ экономическое доминирование.

В игре представлено шесть цивилизаций, имеющих различные особенности, и склонных к определенным типам побед: русские, немцы, римляне, китайцы, американцы и египтяне. Так, например, русские со старта обладают дополнительной армией, бонусом к производству и возможностью получать технологии оппонента, вторгаясь в его города, что делает их сильными как в военном, так и научном аспектах.

Основными игровыми элементами являются города, армии и скауты. Города приносят прибыль: очки производства, торговли, культуры и ресурсы. Производство необходимо для создания юнитов и построек, включая чудеса. Торговля отвечает за научное развитие цивилизации и так же может быть конвертирована в производство. Культура необходима для получения карт культурных событий, оказывающих сильное влияние на игровой процесс, и великих людей. Армии завоевывают вражеские города и сражаются с аборигенами, а скауты трудятся, обеспечивая родную страну необходимыми ресурсами, и основывают новые города. К слову, количество городов в настольной версии ограничено тремя. Причем для основания третьего потребуется изучить определенную технологию. Тем не менее, быстрая колонизация залог успешного развития экономики.

Пожалуй, главное отличие от компьютерной версии состоит в менее значимой связи между разными аспектами развития цивилизаций. Иными словами, здесь можно со старта настроиться на определенный тип победы и идти к нему, практически полностью игнорируя остальные пути. Правда, это чревато нападками со стороны оппонентов. И, что самое обидное, если выбранный путь к победе по какой-то причине окажется труднодостижимым, сменить его уже с середины игры будет затруднительно.

Правила игры не слишком сложны, но имеют много нюансов. А знание механики игры дает существенный бонус опытным игрокам. Качество исполнения компонентов на высшем уровне, впрочем, как всегда у FFG. Цвета яркие и сочные, а иллюстрации радуют глаз. К игре уже выпущено два дополнения, добавляющих возможность игры впятером, новые цивилизации, чудеса и культурные события, а так же опционально меняющие систему боя.

Боевая система
Необычным образом осуществлена механика боев. По карте перемещаются цветные флажки армий игроков, а сами войска представлены не в виде отдельных фигурок, а в виде карточек юнитов в руках участников. Причем не важно где находится каждая из доступных вам армий, резерв юнитов будет один на всех. Сами бои происходят по принципу "камень-ножницы-бумага", где юнит одного типа преобладает над другим. Пехота успешнее сражается против конницы, конница с легкостью побеждает артиллерию (или лучников), а артиллерия, в свою очередь, наиболее эффективна против пехоты. Так же в игре присутствует особый класс юнитов, открывающийся в современности - авиация. Авиация не имеет бонусов при сражении с остальными родами войск, но обладает самыми большими показателями силы.
Показатели силы обозначают как атаку юнитов, так и количество здоровья. Например, сила 2 значит, что воин нанесет врагу 2 единицы урона, но и сам погибнет, получив столько же. Атаки оппонентов разыгрываются одновременно, но бонус "козыря" позволяет нанести урон до ответа противника. Все юниты в игре могут быть улучшены с развитием технологий. Античные копейщики превращаются в средневековых пикинеров, стрелков 17-19 веков и современную мотопехоту. Причем, в отличии от компьютерной версии, этапы развития можно пропускать, сразу переходя к более сильному.

Но не все юниты одного типа одинаковы. Одни и те же войска могут различаться параметром силы на +/- 1 единицу. Я слышал много нареканий по этому поводу, сводящихся к типичному "Твоя катапульта победила мою более совершенную пушку!" . Но подобные случайности были в "Цивилизации" всегда и, как правило, отражают такие исторические реалии как сплоченность, крепость духа или умелое командование полководца. Хотя, как говорит сам Сид Мейер "Реалистичность - это такая штука, которую не задумываясь следует принести в жертву, если в игре реалистичность сковывает играбельность" .

Случайность и реиграбельность
Случайность в игре представлена не только параметрами военных юнитов, как было описано выше, но и картами культурных событий, параметрами великих людей и находками в хижинах и деревнях аборигенов. Игровое поле так же формируется из случайных полей, которые открываются уже в процессе игры. Территории отличаются наличием тех или иных ресурсов и присутствием коренных жителей.
По мере развития культуры, каждый игрок будет получать карты культурных событий, которые могут приносить определенный ресурс, отменять какое-либо из действий оппонента или открывать технологии. На определенных этапах развития цивилизация будет получать великих людей, дающих существенные бонусы, но определяемых случайно.
Так же в игре есть два типа ресурсов, которые можно получить только у аборигенов. Это уран и, как ни странно, шпионы. Шпионы, как полагается, позволяют саботировать действия противников. А уран обладает огромным потенциалом, но встречается крайне редко. С открытием необходимой технологии, уран можно использовать как для удвоения выработки всех своих городов, так и для нанесения ядерного удара, полностью уничтожающего чужой город, находящиеся в нем постройки, войска, великих людей и даже чудеса. Так что нахождение урана может стать роковой случайностью во всех смыслах этого выражения.

Итоги
Преимущества:


  • Игра не просто качественная адаптация своей компьютерной предшественницы, но и затягивающая настолка с оригинальной механикой.

  • Достаточно доступные правила для подобного рода игры.

  • Четыре пути к победе. Одержать победу можно не проведя ни одной битвы.

  • Отличное оформление и качество компонентов.

Недостатки:

  • Варианты побед несколько не сбалансированы. Научная и культурная победы достигаются явно быстрее экономической. Военная победа может быть легко достигнута только благодаря раннему рашу при успешном раскладе.

  • Резкое ускорение игрового процесса в финале, когда города начинают приносить огромное количество ресурсов, а чудеса делают победу еще более неотвратимой.

  • Невозможность смены пути развития. Если изначально вы избрали один путь развития, то уже с середины игры попытка достичь иного виды победы затормозит ваше развитие на несколько ходов, окончательно оставив вас среди отстающих.

  • 3-4 часа на партию.

  • Множество недомолвок как в русской, так и английской версии правил. Выручает штудирование FAQ и форума на официальном сайте .

Вынося вердикт, хочу отметить, что игра понравилась мне не только как заядлому Цивиломану, наигравшему не одну сотню часов в PC версии, но и как любителю настольных игр. И хотя опыт компьютерной версии дает неоспоримое преимущество начинающим игрокам, между настольной и компьютерной версией есть несколько существенных различий. И, на мой взгляд, главным и единственным минусом игры является ускоренный финал, не дающий как следует насладиться игровым процессом. Так одержать технологическую победу, запустив космический шатл, можно не изучая письменности, и с армией, состоящей из античных копейщиков.

Линейность цивилизации это прикольно. Т.е. выбор из дофига карточек технологий пораждает линейность?)) Плюс разные пути стыкуются друг с другом, т.е. не такая большая проблема из технологической нации стать очень сильной в войне. Да идти по всем направлениям бесполезно, просто кто-то выиграет раньше. Но держать альтернативный путь всегда полезно.:)

В этой цивилизации бои менее условны просто из-за того что нужно хорошо планировать, армии на карте физические, т.е. нужжно всегда смотреть насколько далеко они могут пойти, сколько отрядов там, как скоро может эта армия на границе усилиться и т.д. Очень частая ошибка новичков к примеру держать сильную армию на руке, но раскинутую по карте флажками - одиночек выпилить это на раз два и вот нация уже на краю катастрофы. А вы пишите что абстрактно ещё по сравнению с новой цивилизацией:P

Под линейностью подразумеваю наличие четких алгоритмов: победить в игре за Х ходов. Насколько я помню, с первым допом, 1 из таких алгоритмов даже толком не контрится, т.к. слишком быстро наступает. Т.е. при определенном уровне, это просто становится реализацией тех же действий, просто с минимальным отличием в плане карты, карточек культуры и пр. случайных элементов. Ситуативных решений не так много и обычно они тоже детерминированы: пошел соперник по войне - поступай так, пошёл по науке - поступай так. Карточки технологии - обычно выбираешь строго определенные под стратегию. Отличие цив - опять же относится к выбору основного пути, т.е. они то как раз наталкивают на 1-2 ключевых сценария развития, чисто под них, остальные 4 им просто не выгодны. В итоге разумеется выбор есть, есть тактическая составляющая, но на фоне стратегической, она просто минимальный вес имеет

Под абстрактностью я подразумеваю физическую применимость. Расположение армий за пределами государства, например - условное допущение. И для игр это нормально, естественно. Просто почему-то упрощения Нового рассвета многими за таковое воспринимаются, а Сидовской - нет, хотя по факту в обоих подгон явления под механику. В итоге, как по мне, что там, что там - абстрактные механики, мало сочетающиеся с реальностью, скорее просто модель. Но вот для меня после Нового рассвета хотя бы остается ощущение, что развивал цивилизацию. После сидовской - даже близко нет. Но опять же повторюсь: это для меня так. И мой посыл в том, что одним одна игра покажется абстрактой и сухой, другим другая, третьим вообще обе

Кстати говоря про абстрактность: в этом плане меня порадовала, прям показательна - Age of Civilization (вот уж где абстракт). Казалось бы, просто самый минимум, всё сведено до простейших действий и по сути всего 4 игровых элемента, а ощущения при должном воображении, сопоставимы, местами игра даже лучше моделирует некоторые моменты истории

Ну у меня два допа, а до этого была заиграна только база. Перекосов не обнаружил, любая стратегия контриться.

Насчёт алгоритма ходов тоже не согласен, может в базе после реально огромного числа партий это и возможно выявить, то с допами это становиться нереально (из-за числа информации хотя бы). В любом случае наиграв хорошую дюжину партий могу ответить, что каждая из них была уникальна и зависали от многих переменных: моя нация, нации соперников, открывшихся гексов на карте, ходов игроков и дипломатических отношений с ними и т.д. и т.п. Уже молчу про рандом в картах культуры/великих людей, которые открывают новые двери в том или ином направлении (при чём с великими людьми есть хорошая вероятность, что ты резко сменишь стратегию на противоположную).

Не вопрос, по свободному времени постараюсь найти статейку соответствующую. Со вторым допом, кстати, говорят действительно много выправилось и дела стали лучше, но увы, этого я проверить не смог.
Про названные отличия - я как и говорил, они влияют на некоторые действия, да, приходится реагировать, но как я уже выше писал, при определенном опыте даже реакция "предопределена". Да, согласен, далеко не всегда. Да, могут происходить такие ситуации на карте, что заставят пересмотреть всё. Я скорее про относительное соотношение в принятии решении. Очень примерно, но на мой взгляд игра диктует действия в 45-65% случаев. Новому рассвету я пока (но там мало партий) даю 15-30%. Когда игру больше изучаешь, разумеется процент может заметно расти. Т.е. это речь только про выгоду в решении. Ты выбираешь путь, а дальше в разных ситуациях, у тебя часто 1 однозначно более выгодный вариант. Но да, не всегда, бывают вилки

Тогда по опыту скажу, что за 30 партий не было ни одного повтора, ни разу пирамиды технологий не совпадали, города так же не строились и чудеса света в таком же порядке не выбирались. Единственное что может быть более менее похоже - это нижний отсек пирамиды - 1 уровень технологий. Всё таки там карт немного и вполне могут быть совпадения. И в первые ходы обычно игрок представляет как первые технологии должны выглядеть из-за чего возможен в некотором случае дебют. В остальном у игры нету рычагов что бы прям диктовать игроком, делай то что тебе кажется лучше, но это не значит что альтернативные варианты не привели бы к победе)

Огромный, широкий мир ждет начала вашей расцветающей империи. Подарите ли вы свету множество замечательных чудес, возведете ли огромные города, создадите ли культурное общество и как итог, сможете ли привести свою цивилизацию к победе?

Множество путей для победы

В настольной игре Цивилизация , используя различные стратегии, есть множество путей для победы. Возможно, вы захотите сосредоточить свою цивилизацию на культуре, украшая мир красивыми произведениями искусства, экстравагантными театрами и музыкальными шедеврами. Или же у вас есть влиятельные армии под личным командованием, создавая тем самым преимущество на поле битвы, и ваш ключ к победе — покорение всех противников? Еще один способ победить — стать самой богатой империей, накапливая золото и драгоценности в течении всей игры. Или же вы предпочтете первое место в развитии технологий и первыми осуществите космический полет?

Управляйте империей от начала до конца

Один из самых очаровательных элементов компьютерных игр серии Цивилизация — способность управлять империей с рассвета ее становления до современной эры, шаг за шагом расширяя вашу скудную страну. Этот элемент является яркой чертой и в настольной игре. Все игроки начинают игру в равных условиях, с одним городом, войском и разведчиком. Вы должны будете построить свою цивилизацию с нуля, собирая ресурсы, завоевывая деревни, расширяя армию и усовершенствуя постройки, которые дадут вам шанс продвигаться дальше от эры к эре.

Выбери своего лидера

Начав играть и выбирая своих лидеров, игроки несомненно узнают некоторые личности. Настольная игра предлагает 6 различных цивилизаций, каждая со своим собственным лидером и специальными особенностями. Будете ли вы играть Клеопатрой и использовать в своих интересах способность быстрого строительства египтян? Или вы бы взяли на себя роль Авраама Линкольна и вели бы американцев к победе с их увеличенными производственными способностями? В пределах каждой цивилизации есть много различных стратегий и способов выиграть игру. Играя снова и снова вы будете пытаться опробовать новую тактику для достижения своей цели!

Если у вас достаточно времени для изучения правил настольной игры (а они довольно большие) и вы являетесь поклонником компьютерной серии Цивилизация , а так же любителем игр, где нужно подумать и важна стратегия действий, то даже думать не стоит — приобретайте. Цивилизация позволяет играть разными персонажами, это добавляет игре особый колорит и интерес. Так же, возможность переводить свою империю из эпохи в эпоху — добавляет дух конкуренции между игроками. Одна партия игры занимает достаточное количество времени, так что игрокам, которым необходимо сыграть «быстро», она не подойдет.

Правила настольной игры «Цивилизация Сида Мейера»

Вступление

Игра, которую мы сегодня будем рассматривать — это уже не первая попытка превратить классическую компьютерную стратегию Civilization в настольную игру. Первая версия появилась в 2002 году и отличалась крайне высокой сложностью и длительностью партий. В 2006 году ограниченным тиражом была напечатана так и не сыскавшая популярности карточная игра по Цивилизации . А в 2003 году вышла Mare Nostrum, которае на волне успеха третьей части компьютерной стратегии получила в русском переводе название Цивилизация . Довольно распространенным является мнение, что Сид Мейер создал свою классическую цивилизацию под впечатлением от одноименной настольной игры, вышедшей в 1980 году, но это не так. По дизайну настольная Цивилизация образца 2010 года выполнена в стиле 5 части компьютерной стратегии. Но по геймплею больше напоминает классический вариант с прямоугольными клетками на карте вместо гексагональных и возможностью размещать несколько юнитов на одной клетке. Игровое поле вместо обычного раскладного в предыдущей версии стало сегментным, что позволяет получать новую карту в каждой игровой партии, а огромное количество фигурок из предыдущей версии настольной игры заменено довольно символичными флажками, обозначающие любые военные отряды и фигурками скаутов, которые объединяют в себе функции поселенцев и рабочих из компьютерной версии игры. Правила настольной игры Цивилизация Сида Мейера довольно объемные и возможности полностью рассмотреть их займет много текста, поэтому мы совершим в них краткий экскурс.

Начало игры

В начале игровой партии каждый игрок выбирает себе цвет и лидера одной из шести цивилизаций, которую он будет представлять в игре. Он получает планшет цивилизации и домашний участок карты, фигурки и маркеры своего цвета, колоду карточек технологий и правительства. Затем формируется игровая карта, в зависимости от числа игроков, состоящая из их домашних участков и некоторого числа случайных участков карты. Так же укомплектовывается рыночный планшет, на который помещаются карточки и маркеры военных отрядов, технологий, построек, культурных событий и.т.д.. Как только общая подготовка к игре завершена каждый из игроков размещает свою столицу на одной из четырех центральных клеток своего домашнего участка. На одной из этих клеток напечатана стрелка, указывающая расположение города для начинающего игрока. После размещения города игрок выставляет один военный отряд и одного скаута в любую клетку, граничащую со столицей, кроме водных. Как только эти и другие приготовления завершены можно приступать к игре.

Фазы в настольной игре

Партия в Цивилизации состоит из последовательности раундов, каждый из которых в свою очередь состоит из пяти уникальных фаз.

В фазу старта передается маркер первого игрока, а так же выбираются новые формы правления и закладываются новые города.

В фазу торговли игроки подсчитывают и получают очки торговли, приносимые их территориями, а так же могут вести переговоры и обмен друг с другом.

В фазу города игрок волен купить новую фишку, создать военный отряд или возвестив городе постройку, потратив на это определенное количество очков производства. Вместо этого игрок может посвятить свой город в искусство или собрать редкий ресурс с его границ.

В фазу похода игроки передвигают по полю свои фишки, что может привести к открытию новых территорий, вторжению в хижины или деревни варваров или даже сражению с другими игроками. Бои в настольной цивилизации представляют собой пошаговое разыгрывание определенного количества боевых карт, представляющих собой войска трех видов: пехоты, кавалерии и артиллерии. Каждое войско имеет свою силу и право первого удара по принципу камень ножницы бумага. В более поздних этапах игры в бой вступает еще и авиация, которая из этой цепочки выбивается.

В фазу исследования все цивилизации исследуют по одной технологии, если им хватает на это очков торговли. Технологическое развитие это важнейший аспект как компьютерной, так и настольной Цивилизации . Не развивая технологии, ваша цивилизация рискует слишком сильно отстать от более прогрессивных, что почти наверняка приведет к поражению. При помощи технологий можно усовершенствовать военные отряды, открыть доступ к новым постройкам и формам правления, усилить экономику и даже увеличить максимальное количество городов.

О технологях

В настольной игре Цивилизаци я 2010 года технологии поделены на пять этапов и строятся они иерархически. Чтобы построить технологию нового уровня необходимо в качестве фундамента имеет две технологии предыдущего, на которые она опирается. Таким образом, для строительства технологии пятого этапа необходимо иметь 2 технологии четвертого, 3 третьего, 4 второго и 5 технологий первого этапа.

Варианты победы в настольной игре Цивилизация

По традиции компьютерной версии, победы в настольной Цивилизации можно добиться не одним путем, а сразу четырьмя. Культурной победы достигнет цивилизация, дошедшая до конца трека культуры. Технологическая победа происходит, как только один из игроков исследует технологию 5 уровня. Экономической победы достигнет игрок, накопивший 15 значков монет на диске экономики. Так же победить можно и военным путем, захватив столицу любой враждебной цивилизации.

Итог

Настольная игра Цивилизация конечно не передает всей глубины и вариативности своего компьютерного родителя, но тем не менее это прекрасная, сложная и глубокая настольная стратегия, которая наверняка не оставит равнодушными любителей классической компьютерной версии. Конечно, книга правил толста, а игровая партия затягивается далеко не на один час, но при этом Цивилизация это один из лучших представителей сложного стратегического жанра в мире настольных игр и если вы всегда мечтали переписать историю по своему, обязательно обратите внимание на эту игру.


«Цивилизация Сида Мейера» - это первая игра, которая бросается в глаза в нашем магазине благодаря своей очень большой коробке. Размеры упаковки вполне соответствуют содержанию: ведь внутри находится игра, описывающая всю историю народов на нашей планете.

«Цивилизация» - знаменитая игра, которая заставляет уже второе поколение учащихся с новым интересом подходить к изучению истории и служит прекрасным развлечением для друзей, желающих отлично провести время.

Это игра по мотивам культовой компьютерной игры?

Да, и именно эту версию создавал тот же человек - Сид Мейер - что и выпустил самую первую «Цивилизацию» в 1993 году.

Как играть в «Цивилизацию Сида Мейера»?

Обычно принято говорить, что игровой процесс напоминает все глобальные стратегии, относящиеся к классу: «развивайся, исследуй, захватывай», но это не совсем верно. Дело в том, что «Цивилизация» была как раз родоначальницей всех подобных игр - и какие-либо сравнения будут просто неуместны.

Игра ведётся на карте мира, где за каждый клочок земли будут вестись яростные войны - как и в известной нам истории. Дипломатия, наука и военное искусство, переплетаясь, рождают шедевр под названием «Цивилизация».

Ход игры примерно следующий: каждый игрок в начале игры получает по две территории, два легионера и два поселенца. Игроки по очереди передвигают свои фишки. Если на одной территории оказались боевые единицы игроков, которые находятся в состоянии войны - с помощью кубиков выясняется, кто победит.

В фазе торговли можно продать и купить все, что угодно, вплоть до города.

Победа достигается за счёт совокупности всех достижений вашей цивилизации - за каждое успешное действие в игре вы получаете очки, которые подсчитываются в самом конце.

Меняется ли игровое поле между играми?

И да, и нет. С одной стороны, карта мира всегда остаётся одной и той же - а с другой, ресурсы в каждой новой игре распределяются по-разному. Зачастую наиболее перспективные регионы из прошлой партии в новой оказываются практически никому не нужными - и наоборот.

Кроме ресурсов на карте также случайно распределяются маркеры событий (помните «избушки» из первой «Цивилизации»?), которые могут дать вам как приятный бонус, так и уничтожить все войска в регионе.

Разные типы местности оказывают существенное влияние на возможности развития поселений - и битва за плодородные участки на первых порах станет одним из приоритетов молодого народа.

Насколько сложно играть в «Цивилизацию»?

У игры есть два варианта правил: простой, подходящий для обучения и игры с неискушенными игроками, и сложный, отличающийся куда большей детализацией и интересностью (но требующий существенного опыта и не прощающий ошибок). Таким образом, вы, фактически, получаете две игры: «лёгкую» для компаний и «хардкорную» для игры с опытными противниками.

Как время влияет на игру?

С течением времени меняется как облик поселений, так и наука и войска. Вам предстоит провести свою империю от античности до нашего века, всячески защищая интересы своего народа.

Что конкретно лежит в этой огромной коробке?

  • Большая карта нашей планеты размером 36 на 46 дюймов (почти по размерам стандартного игрового стола в покер);
  • 784 пластиковые миниатюры (флот, армии четырёх эпох, поселения);
  • 78 карточек дерева наук и Чудес Света;
  • 61 карточка городов;
  • 64 карточки строений (определяющие возможности поселений);
  • Лист с игровыми деньгами;
  • 3 карточки плодородия;
  • Схема дерева наук;
  • Памятка игрока;
  • Два набора по два разноцветных кубика;
  • Набор правил.

Учитывая количество разных мелких предметов, создатели игры предположили, что часть из них может потеряться - и потому в качестве дополнительной защиты положили «прокси» и замены для износившихся или утерянных элементов.

Насколько хороша эта игра?

Это «Цивилизация Сида Мейера» - игра, которая служит примером в данной сфере на протяжении многих лет. Как вы думаете, она может позволить себе быть даже чуть менее, чем идеальной? Что касается официальной стороны - ещё в 2002 году она получила титул «Лучшая историческая игра года».

После жаркого лета 1991 года вышла первая компьютерная версия игры в серии Civilization, у ее истоков стоял Сид Мейер и Брюс Шелли. Она относилась к жанру пошаговой стратегии глобального уровня, сочетающей в себе 4Х модель и элементы войн. Исторически, именно это детище оказало влияние на развитие в дальнейшем игр подобного жанра. За это время PC версия пережила шесть инкарнаций, последняя из которых появилась на экранах в 2016.

За эти годы игра была успешно перенесена на многие платформы, в том числе и на «настольную» в 2002 году. В любом случае отличительными признаками всех этих вариаций были следующие:

  • игрок сам решает, как развивать свою цивилизацию;
  • в игре есть такие пласты, как экономика политика, война, исследование (в том числе и древа технологий);
  • карта (игровое поле) состоит из тайлов.

Настольная версия, по мнению экспертов, содержит в себе не полную 4Х модель, поскольку элементы «изучения» технологий (eXplore) и «уничтожения» оппонента (eXterminate), в отличие от «расширения» своих владений (eXpand) и «эксплуатация» ресурсов (eXploit), представлены в усеченном виде: при «уничтожении» остается в целости столица, а «исследование» сводится к технологиям, поскольку карта вся известна на начальном этапе партии. Поэтому получается твердая 3Х (1+1+0,5+0,5).

Упомянутое технологическое древо является внутренним стержнем и стимулом развития внутри игры, в рамках которого осуществляются переходы к более продвинутым веткам, расширяющим при этом возможности самого игрока (к примеру, от каменного века до нанотехнологий). В какой-то степени «перемещение» своей цивилизации по такому древу является «исследованием нефизического мира» по аналогии с открытием новых локаций и территорий на игровой карте мира. Порой кажется, что серия игр Civilization существовала всегда и, не смотря на свое шестое нынешнее воплощение, на старте она была бриллиантом уже тогда, когда еще даже не привиделись Клаусу Тойберу (первая игра серии появилась только в 1995 году). Сейчас все больше «видео»-игр сходит с экранов и воплощаются в настольные, поскольку пребывание с людьми за одним столом стало вновь стало считаться важным и ценным.

Эта судьба не миновала и Civilization, ведь что иное могло быть лучшим кандидатом на свое настольное перевоплощение?! Несмотря на то, что игры, связанные с тематикой развития цивилизаций чаще всего довольно сложны и продолжительны по времени (так например, длительность партии в современного «царя горы» по версии BGG - от Владимира Хватила составляет около четырех часов), последняя версия от компании FFG обещает нам невиданное: вы получите незабываемый опыт от содержательной, но весьма лаконичной игры, поскольку время партии в нее составляет около двух часов.

Настольная игра Sid Meier"s Civilization: A New Dawn - это гораздо более обтекаемая, удобная для игроков версия классики 2002 года, с теми же основными принципами, но со значительно упрощенной игровой системой в ее сердце. Эта веселая и быстрая игра, которая отлично передает чувство расширяющейся вашей империи за относительно короткое время. После того, как вы составите игровое поле, согласно описанным правилам, вы наводните его столицами (городами-государствами), выложите жетоны на соответствующие им значки на поле, среди которых будут ресурсу, природные чудеса и, конечно же, надоедливые варвары (их берлоги). Каждый игрок получает лист лидера (один из восьми имеющихся) и согласно указаниям на нем раскладывает свои пять карт действий (с символом «I» на обороте) под персональной панелью технологии своего цвета.

Именно она станет для вас сердцем всей игры. Помимо этого каждому достается стартовый комплект жетонов, приятных пластиковых фигурок (города и повозки), карт дипломатии и диск технологии. Апогеем всей подготовки является вскрытие выкладыванием трех (или четырех) из пяти доступных карт, на которых приведены победные условия (по два на каждой из них, но игроку суждено выполнить лишь по одному с каждой). Ход игрока строится вокруг панели технологии, которая представлена рядом действий и пяти карт, выложенных под ним. Вначале вы выполняете действие с одной из них, выполняет, указанное на ней, а затем «перезаряжает» ее, перемещая ее на первый слот ряда, а все прочие сдвигает вправо. Чем более правое положение занимает то или иное действие, тем оно мощнее.После этого ход передается следующему игроку. Ключевая стратегия игры состоит в том, чтобы понять, когда применять действия на первых ячейках, а когда стоит подождать, чтобы карта смогла бы дать максимальный эффект.

Надо отметить, что каждый слот соответствует сложности местности (луга, холмы, леса, пустыни и горы) и пронумерован от 1 до 5, что является показателем «силы» технологической карты под ним:

  • культура - способствует расширению вашего влияния на окрестные территории, расширяя империю и захватывая ресурсы;
  • наука - позволяет продвигать указатель на своем диске и модернизировать в тем самым карты технологий (с I до IV уровня);
  • экономика - продвигает караваны;
  • производство - позволяет строить города, возводить Чудеса;
  • военные действия - в ответе за укрепление ваших позиций и осуществление нападений.

Панель технологии - это поистине элегантная система (ее «аналог» можно встретить в игре ), и становится по сути маленькой личной головоломкой в пределах большой игры, в которой осуществляется маневрирование картами по слотам, для того, чтобы упрочить и возвысить вашу империю. Когда все игроки выполнили свои действия следует продвинуть диск событий, которые связаны с появлением (новых) и продвижением варваров, а также пополнением «зрелых» городов (он является таковым, когда каждый смежный гекс содержит дружественный жетон контроля или является водным) жетонами торговли.

Игра продолжается таким образом пока кто-то из ее участников первым не выполнит по одной цели с каждой карт победных условий (при претенденстве нескольких игроков на это, побеждает тот, у кого больше Чудес света, и по числу дружественных секторов на поле). Сразу хочется оговорить, что выполнив одно из условий на карте, он помечает ее жетоном контроля, и даже, если он лишится этого позже, то факт свершившегося достижения будет все равно учитываться. В ходе игры ваша империя будет расширяться, уровень технологического развития - расти, парировать нападки варваров и покорять их территории, строить города, и отправлять свои караваны через всю карту, чтобы раздобыть ресурсы и дополнительные жетоны торговли или дипломатии.

Очень занятно наблюдать, когда несколько игроков, обладающих ядерным потенциалом, настороженно глядят друг на друга, понимая, что первый, кто проявит агрессию, вызовет на себя ответный удар и будет уничтожен. Не печальтесь, если первые партии пройдут у вас со скрипом, и вы сами забудете об этом, когда вкусите все нюансы и ощутите, как всё взаимодействует со всем, а сама игра станет постоянным гостем на вашем столе. Игра прекрасно масштабируется: несмотря на то, что максимум эмоций вы испытаете от партии в полном составе (вчетвером), поверьте, дуэль будет также напряжённа, особенно если вы не будете избегать прямой конфронтации.

Понять, как работает это творение несложно, гораздо труднее играть в нее хорошо, используя все богатство потенциала, сокрытого под крышкой этой коробки. Да, безусловно, и эта настольная версия Civilization отстает от своего оригинала, опускание некоторых элементов которого является необходимостью, но в итоге получился хорошо выверенный компромисс. Компания FFG скорее всего обрадует нас появлением дополнения (а может быть и не одного), как это было с и , за счет чего, возможно, как минимум, увеличится количество возможных игроков до 5-6, а также разнообразятся условия для победы.

В игре довольно хорошо прослеживается баланс между выбором игрока в пользу агрессии и потерей устойчивой мирной дипломатической поддержки. Занозистые варвары будут то и дело встревать в ваши планы, когда вы уже все распланировали и приготовились сделать нечто иное. Древо технологий могло быть чуточку лучше, но оно очень далеко от того, чтобы считать его плохим. Для некоторых Чудеса покажутся достаточно мощными, но это дело вкуса, ведь все нацелены на разную игру, именно поэтому идеальных игр нет вовсе.

Комплектация игры:

  • Правила игры;
  • 44 пластиковые фигурки;
  • 8 планшетов предводителей;
  • 16 фрагментов игрового поля;
  • 1 диск событий;
  • 4 счётчика технологий;
  • 4 линейки действий;
  • 2 шестигранных кубика;
  • 80 карт действий;
  • 16 карт городов-государств;
  • 16 карт дипломатии;
  • 24 карты чудес света;
  • 5 карт победы;
  • 240 жетонов.

Цивилизация Сида Мейера: Новый Рассвет настольная игра купить на BanzGames

Купить настольную игру Цивилизация Сида Мейера: Новый Рассвет по цене 3 141 р. в Москве, доставка по всей России или самовывозом в интернет-магазине BanzGames возможно путем оформления заказа через сайт или связавшись с нами по контактному телефону.

Поделиться