Бура 4 карты правила. Карточная игра бура, правила и стратегия игры

Буркозел. Правила игры.

Правила буры достаточно простые. В игре используется одна колода, количество карт в которой, равно тридцати шести. Оптимальное количество игроков составляет два четыре человека, максимальное количество игроков определяется количеством карт в колоде, но когда в игре участвует много человек, она теряет свой интерес и азарт.

Смысл игры заключается в том, чтобы брать взятки и зарабатывать очки. Для победы в игре нужно набрать не меньше шестидесяти одного очка. Далее следует указать сколько очков соответствует каждой из карт.

Старшинство карт в игре буркозел

Карты по возрастанию старшинства в игре: шестерка, семерка, восьмерка, девятка, валет, дама, король, десятка, туз.

По правилам игры в буру или буркозла, каждой карте соответствует определенное колличество очков, например тузу соответствует одиннадцать очков, десятке десять, королю четыре, даме три, валету два, а картам девять, восемь, семь и шесть соответствует количество очков равное нулю. Вы можете на начальном этаме игры распечатать эти правила буры, чтобы не искать данную информацию каждый раз в интернете.

Теперь перейдем непосредственно к правилам игры в буркозла. Игрока, который первым будет сдавать карты, определяют с помощью жребия, а далее все игроки раздают карты в порядке очереди по часовой стрелке. Колоду тщательно тасуют, снимают и сдают по одной карте до того момента, пока у каждого из участвующих в игре людей не будет по четыре карты. Козырем является та масть, которая соответствует верхней карте в оставшейся после раздачи колоде. По правилам игры в бур козла, право первого хода принадлежит сопернику того, кто раздавал карты, либо игроку, который сидит следующим по часовой стрелке от него. При следующих раздачах первым будет ходить тот человек, которому принадлежала последняя взятка. Любой игрок может совершить ход, состоящий из одной карты, либо двух, трех или четырех карт одной масти. Соперник в свою очередь должен положить такое количество карт, из которых состоит сам заход. Для выигрыша взятки нужно соблюдать следующие условия: карты, которыми положили в ответ на те, в которые зашли, по достоинству выше, либо козырные карты бьют некозырные.

После розыгрыша взятки игроки добирают из колоды карта до того момента, пока у каждого на руках не будет по четыре карты. Первым из колоды добирает карты игрок, которому принадлежит последняя взятка. В розыгрыше следующей взятки право первого хода принадлежит также ему. Побеждает в игре тот человек, который набрал не меньше шестидесяти одного очка. Если у кого-то на руках появилась комбинация карт бура (все четыре карты — козыри), то он побеждает сразу же, независимо от количества набранных ранее очков. Каждый игрок сможет походить первым, независимо от того, кому принадлежит право первого хода, если у него на руках есть четыре карты некозырной одной масти молодка или письмо или же комбинацию карт, состоящих из трех тузов Москва, или из четырех тузов четыре конца. Если какой-то игрок специально либо случайно объявляет о том, что игра окончена, но при этом не набирает шестидесяти одного очка, то этого игрока считают проигравшим. Также считают проигравшим того игрока, которым были взяты карты не в свою очередь и того игрока, который при доборе взял лишнюю карту. По договоренности существует вариант игры, когда игроку играют с открытыми картами либо один из игроков играет с открытыми картами, за что ему полагаются компенсировать дополнительные несколько очков. Для игры Буркозел есть следующее примечание. Старшинство комбинаций в игре трактую по-разному в разных игровых компаниях. Комбинация карт Бура всегда считается самой старшей и за неё всегда победа отдается сразу. Комбинации молодка, Москва, четыре конца могут оцениваться по старшинству по-разному, в зависимости от правил, по которым принято играть в той либо другой игровой компании.

Самая распространенная последовательность игровых комбинаций в порядке убывания следующая: Бура, четыре конца, молодка, Москва.

Далее будут описаны некоторые из игровых стратегий.Если у игрока есть на руках карты, среди которых есть козыри, то эти козыри нужно беречь, чтобы в прикупе добрать козырей до количества четырех и сделать комбинацию бура. Если ваш соперник постоянно сбрасывает прикупившую ему карту, то вероятно, что у него на руках есть 3 козырных карты и он пытается поймать четвертую. В таком случае нужно перехватить право хода и попытаться зайти тремя или двумя картами. В ходе игры нужно очень внимательно следить за картами соперника и считать очки, которые береты вы и ваш соперник. Внимательно следить нужно также и за прикупом противником карт потому, что некоторые игроки могут имитировать то, что они взяли карты, а после того, как вы берете очередную карту, они обвиняют вас в том, что вы брали карты не в свою очередь и вы зарабатываете поражение.

Как Вы уже поняли, правила игры в буру или как её еще иногда называют — в буркозла, достаточно простые. Эта игра очень интересная и веселая, если вы знаете правила игры в буру/буркозла. Приятной игры!

Количество участников : предпочтительно два или три. Хотя число игроков ограничивается только количеством карт в колоде, однако при бо́льшем количестве игроков игра значительно утрачивает привлекательность, поскольку в этом случае результат полностью определяется первоначальным раскладом карт при сдаче.

Колода : 36 листов.

Сдающий определяется жребием в начале игры; в дальнейшем карты сдаёт выигравший. Каждый игрок получает 3 карты, которые сдаются по одной каждому игроку, в несколько кругов. Затем вскрывается карта, определяющая козырную масть . Первый ход делает сидящий слева от сдающего, при следующих сдачах - тот, кто взял последнюю взятку.

Старшинство и достоинство карт :

  • туз - 11 очков;
  • 10 - 10 очков (при этом десятка старше короля, дамы и валета);
  • король - 4 очка, дама - 3, валет - 2.
  • 9, 8, 7, 6 - 0 очков.

Комбинация из трёх карт одной масти называется «молодка» или «письмо», комбинация из трёх козырей называется «бура».

Ходить можно с одной карты, при этом партнёр должен также положить одну карту; с двух карт одной масти или с трёх одной масти - то же делают по очереди все игроки (сброс «по масти» необязателен). Если карты биты картами партнёра, взятку берет партнёр, если хоть одна карта не побита, взятку берет ходивший. Если карты ходившего перебиты, то следующий (при игре более чем в 2 игрока) для взятия взятки должен побить карты последнего перебившего игрока.

Карты добираются из колоды игроками по одной друг за другом. Первым добирает взявший взятку, он же первым и ходит.

Кто первым набрал 31 очко, тот и выигрывает. Объявить об этом можно только на своём ходу. Если у игрока оказалась «бура», он выигрывает партию независимо от очков. Если игрок объявил об окончании игры, не набрав 31 очка, он считается проигравшим. Проигравшим признается и игрок, взявший карты из колоды не в свою очередь. Такой приём называется «чужой подъём». «Двойной подъём» - добор двух карт одновременно и подъём лишней карты - также наказывается проигрышем партии.

Наиболее часто встречающиеся, почти канонические дополнительные условия:

  • Если партнёр не смог побить ваш заход, он имеет право сбрасываемые им карты положить рубашкой вверх. Открывать их Вы не имеете права до того, как объявите об окончании игры (обычно словом: «Вскрываюсь!»). Попытка перевернуть их приравнивается к произнесению этого слова.
  • Объявивший об окончании игры, но не набравший 31 очка - проигрывает вдвойне.
  • Игра ведётся до достижения определённого количества выигранных сдач (чаще всего это «роббер» - 21 сдача - или «малый роббер» - 11 сдач), причём оговорённое число побед должно быть достигнуто с разницей в счёте 2 победы или больше. В очередной сдаче сдаёт тот, кто выиграл предыдущую. Есть и другой распространённый вариант определения победителя: каждому проигравшему сдачу начисляется 2 штрафных очка, при наборе 12 очков - партия проиграна.
  • Если у игрока на руках имеется «молодка» при чужом ходе, он имеет право (но не обязан) объявить её словом «Стоп!» и выйти всеми тремя картами. Но если при этом у противника была на руках «бура», «Москва» или «малая Москва» (см. ниже), это правило не действует.
  • Дополнительные комбинации - «Москва» (три туза, вариант: один из трёх тузов козырный) и «малая Москва» - три шестёрки с козырной (вариант: три десятки). Набравший «Москву» сразу выигрывает даже при наличии «буры» у соперника. Имеющий «малую Москву» имеет право её объявить (словом: «Стоп!») и выйти во все три карты, даже если у соперника «молодка».
  • Если «бура» встретилась одновременно у обоих игроков, выигрывает тот, у кого выше достоинство старшей карты. Если у обоих игроков встретилась «молодка», очередь хода сохраняется за тем, кто должен был ходить.
  • Если одна из комбинаций («бура», «молодка», «Москва», «малая Москва») встретилась сразу с раздачи карт, партия пересдаётся без всяких последствий.

Буркозёл

Буркозёл - разновидность игры в буру. В основном правила похожи на правила игры в буру.

В буркозла играют вдвоём, втроём, или вчетвером - пара на пару.

При игре в буркозёл раздаётся четыре карты, и, в отличие от буры, обычно разыгрываются все карты колоды. Во время хода, при невозможности взятия взятки, карты сбрасываются либо в открытую, либо их может смотреть игрок, взявший взятку (но не после того, как со стола будет взята последняя карта).

Четыре карты одной масти дают право на внеочередной ход, четыре козыря образуют «буру» (немедленный выигрыш), четыре туза («Москва») дают немедленный тройной выигрыш. Обычно же выигрывает сдачу тот, кто набрал больше очков. Если играющий набрал менее 31 очка при игре вдвоём (вчетвером) или менее 21 очка при игре втроём, то ему засчитывается двойной проигрыш. Также проигрыш удваивается в ситуации, когда предыдущая сдача закончилась розыгрышем (по 60 очков при игре вдвоём или 40 при игре втроём). Таким образом, при особо удачной игре, возможен выигрыш партии в одну-две сдачи.

В игровом плане существуют определённые различия между бурой и буркозлом: первая более азартна, сильнее зависит от расклада карт и ориентирована на быстрый выигрыш, второй же представляет собой игру сравнительно вдумчивую и расчётливую.

В культуре

Варлам Шаламов в своём рассказе «Жульническая кровь» () пишет о буре: Второй игрой - первой по распространенности - является «бура» - так называется блатарями «тридцать одно». Схожая с «очком», бура осталась игрой блатного мира. В «очко» воры не играют между собой.

В песне «В этом городе» группы «Billy"s Band » есть следующие строки:

Помнишь та, что играла с парнями в буру
Вышла замуж за дворника и упала в Неву.

Поговорки

  • Дети кричали ура! - папе пришла бура.

Литература

  • Популярные карточные игры / сост. В. Д. Казьмин. - М.: АСТ: Астрель, 2005. ISBN 5-17-008687-3 (ООО «Издательство АСТ»), ISBN 5-271-00216-1 (ООО «Издательство Астрель»)

Смотреть что такое "Буркозел" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 3 бура (9) буркозёл (1) игра (318) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

Буркозел

Буркозел – настоящая русская карточная игра для 2-х, 3-х или 4-х участников. Ее правила не столь просты, и для выигрыша требуется не только удачное стечение обстоятельств, а еще и серьезное обдумывание стратегии ходов. Играют в буркозел онлайн, так же как и в обычной жизни, колодой из 36 карт.

Цель игры

Цель игры онлайн Буркозла — первым среди конкурентов набрать 61 очко или больше.

Достоинство карт по старшинству

Общие правила игры буркозел

Каждому игроку раздаются в несколько кругов по одной карте, чтобы в сумме у всех получилось по 4 игральные карты. Затем вскрывают верхнюю карту колоды, которая определит козырную масть. Первым ход начинает игрок, сидящий слева от сдающего, далее ходить будет тот участник, кто взял последнюю взятку.

Ход игры буркозел онлайн

Начинать ход нужно с одной карты либо с нескольких (2, 3, 4-х) одной масти. Партнер должен положить столько карт, сколькими к нему пошли. Затем также по очереди ходят все участники. Если ваши карты побил партнер, он и берет взятку. Если хоть одна карта не была побита, тогда взятку берет тот, кто начинал ход. Если игра буркозел насчитывает более, чем 2 участников, порядок ходов следующий. При условии, когда карты на кону ходившего перебили, следующий, чтобы взять взятку, должен перебить карты последнего перебившего участника. Из колоды недостающие карты добираются игроками по очереди. Первым добирает тот, кто взял взятку. Он же и начинает следующий ход.

Названия комбинаций карт в игре «Буркозел»

Набор из 4-х козырей имеет название «Бура». Человека, собравшего «Буру», считают выигравшим, независимо от количество набранных очков. Набор из 4 карт одной масти называют «Молодка». Комбинация, состоящая из 3-х тузов» именуется «Москва». Набор из 4 десяток и тузов, включающий туз козырный или козырную десятку, называется «4 конца». Все эти комбинации могут быть выложены игроком вне очереди.

Проигравший в игре

Если участник объявил себя победителем, но не набрал 61 очко, его считают проигравшим. Таковым же называют игрока, взявшего карты не в свою очередь.

Правильная стратегия игры буркозел онлайн

Как и в игре с живыми людьми, игра буркозел онлайн дает возможность для мухлежа и грамотного обдумывания политики следующего хода. Опытные игроки советуют хранить козыри в надежде поймать в «прикупе» недостающее количество козырных карт для составления комбинации «бура». Однако это же будут пытаться сделать ваши конкуренты. Рекомендуется внимательно считать очки соперника и не забывать также о своих.

Количество игроков: от 2-х и выше
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры: набрать первым 61 очко или более.
Правила игры. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 4 карты по одной карте за раз. Верхняя карта, оставшейся колоды является козырем. Первый ход делает соперник сдатчика или игрок, который находится слева от него. При повторных сдачах первым ходит тот игрок, который забрал последнюю взятку. Ходить игрок может с одной любой своей карты или с двух, или с трех, или с четырех карт одной масти, соперник должен положить столько карт, сколькими картами к нему зашли. Если игрок ходит с двух карт, то соперник обязан положить две карты, если ходит с трех карт, то обязан положить 3 карты, если ходит с четырех карт, то обязан положить 4 карты. Взятку забирает тот игрок, карты которого окажутся старше при условии, что сыграно в масть, или же козырная карта перебивает некозырную. После взятия взятки игроки добирают карты до четырех из колоды. Первым берет тот игрок, который взял взятку, ему же и принадлежит право первого хода в розыгрыше следующей взятки. Выигрывает тот игрок, который наберет 61 очко или более. Если у игрока оказалась "бура" (4 карты козырной масти), то он выигрывает сразу независимо от набранных очков, если у игрока оказались 4 некозырные карты одной масти "молодка" или "письмо" или же комбинация из из трех тузов - "Москва", или комбинация из четырех тузов - "4 конца", то этот игрок ходит первым независимо от того чей первый ход. Если игрок случайно объявляет об окончании игры, но не набирает 61 очка, то он считается проигравшим. Тот игрок, который взял карты не в свою очередь, тоже считается проигравшим. Если игрок взял лишнюю карту, то он также считается проигравшим. По договоренности игроки могут играть открытыми картами или же открытыми картами может играть один игрок, а другой закрытыми, за что тому игроку, который играет открытыми картами дается несколько очков компенсации.
Примечание. Хочется отметить следующее, что в разных компаниях трактуют по-разному старшинство комбинаций. Бура (буркозел) считается всегда старшей комбинацией и за нее сразу дается победа. Молодка, москва и 4 конца могут быть в различных последовательностях по старшинству, в зависимости от того как принято играть в той или иной компании. Логичнее с моей точки зрения было бы сделать старшей комбинацией после буры, 4 конца, затем молодку и младшей Москву. К данной игре можно применить все те разновидности, которые используются в игре Бура .


Очки за карты

туз - 11 очков.
10 - 10 очков.
король - 4 очка.
дама - 3 очка.
валет - 2 очка.
9, 8, 7, 6 - очков не имеют.


Стратегия игры

Если на руках есть один или два козыря, то их необходимо беречь, чтобы в прикупе поймать третьего, а затем четвертого и сделать "буру".
Если соперник неоднократно сбрасывает прикупившую карт, значит у него 3 козыря и он ловит четвертого, тогда необходимо перехватить ход и постараться зайти двумя или тремя картами одной масти.
Следите внимательно за картами соперника.
Считайте внимательно очки свои и очки соперника.
Следите внимательно за прикупом карт противником, так как он может имитировать взятие карты, а когда Вы возьмете очередную карту, то он может обвинить Вас в чужом подъеме, вследствие чего игра проиграна.

Игра на двоих, троих или четверых человек. В играют колодой из 36 карт.

Каждый игрок получает 4 карты, которые сдаются по одной каждому игроку, в несколько кругов. Затем вскрывается карта, определяющая козырную масть. Первый ход делает сидящий слева от сдающего, а при следующих сдачах — тот, кто взял последнюю взятку.

Старшинство и достоинство карт

11 очков

10 очков (при этом, десятка старше короля, дамы и валета)

4 очка

3 очка

2 очка

Цель игры

Ходить можно с одной карты, при этом партнер должен также положить одну карту, с двух карт одной масти или с трех карт одной масти, то же делают по очереди все игроки (сброс «по масти» необязателен). Если карты биты картами партнера, взятку берет партнер, если хоть одна карта не побита, взятку берет ходивший. Если карты ходившего перебиты, то следующий (при игре более чем в 2 игрока) для взятия взятки должен побить карты последнего перебившего игрока. Карты добираются из колоды игроками по одной друг за другом. Первым добирает взявший взятку, он же первым и ходит.

Комбинации карт

  • Комбинация из 4 козырей называется «Бура».
  • Комбинация из 4 карт одной масти называется «Молодка».
  • Комбинация из 3 тузов, включая козырной называется «Москва».
  • Комбинация из 4 десяток или тузов, включая козырной туз или десятку называется «4 конца».
  • «Бура», «Молодка», «Москва», «4 конца» могут быть выложены вне очереди, до момента хода игрока, начинающего заход.

Мухлеж и антимухлеж

Возможность мухлевать добавляет игре еще больше живого азарта, как и в настоящей игре с людьми.

Чтобы смухлевать, нужно нажать на кнопку «мухлеж» и вы сможете бить или переводить любой картой, без каких-либо ограничений.

Помните, что как и в живой игре с настоящими соперниками, любой мухлеж может быть раскрыт.

Если вы думаете, что раскрыли мухлеж, то до окончания текущего раунда нажмите кнопку «антимухлеж», около аватара того игрока, который, как вам кажется, мухлюет. Если игрок оказался честен, вы лишаетесь возможности раскрывать мухлеж игрока до конца раунда.

Поделиться